ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Цели:

1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.

2. Формирование умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.

Ход урока

I. Орфографический повтор.

1. Тестовое задание. Найти лишнее, объяснить. Пропущенные буквы подчёркнуты.

1) собиратель, зажигать, сочетание, внимание;

2) современник, связаны, естественно, пустынный;

3) по-французски, по зимнему, по-нашему по видимому;

4) окружённый, холщовый, плечом, горячо.

1) сочетание - слово-исключение среди корней с чередованием;

2) связаны - -и- в суффиксе краткого причастия;

3) по-французски - остальные слова могут писаться и через дефис, и раздельно;

4) окружённый - -ё- в суффиксе глагольной части речи (причастие - особая форма глагола).

Задание: придумайте свои примеры на те же орфограммы.

2. Орфографический выборочный диктант. Записать в два столбика вводные слова и похожие на них. Материал на с. 127, 128, 133.


II. Изучение нового материала.

1. Лингвистический рассказ по § 30.

2. Упр. 228 - письменно как примеры.

• Утки - их было десять - каждое утро дружно шагали к пруду.

• Иван Матвеевич уже тогда (это было лет тридцать - тридцать пять назад, ещё в прошлом веке) был человеком немолодым.


III. Закрепление изученного.

1. Упр. 227 - выразительное чтение, определение вставных конструкций, письменно 1-3-е предложения, обратить внимание на причастные и деепричастные обороты.

2. Пунктуационный и орфографический повтор.

Не раздумывая (я уже не раз отмечал, что на это времени не было), подчиняясь одному чувству страха, Сергей, нагнувшись, юркнул в тёмную лазейку и, по- видимому, побежал вдоль стены. Он спотыкался о корни (они торчали, словно многорукий великан растопырил свои пальцы), разбивая себе в кровь руки, но тотчас вставал, не замечая, кажется, боли, и опять бежал вперёд, согнувшись почти вдвое и не слыша своего крика Арто кинулся следом за ним.

(По А. Куприну)

Эти предложения записаны на доске или показаны с помощью проектора Первым выполнившим задание правильно поставить отметку, затем самопроверка по образцу и графическое объяснение.

Или - упр. 229: 1-й абзац - карандашом, 2-й - письменно.

3. Синтаксический разбор предложения: Сквозь цветы, и листья, и колючие ветви, кажется, глянет старый дом в сердце моё.


IV. Домашнее задание:

§ 31; упр. 231, 235 устно, из упр. 238 выписать предложения с вводными словами (1-й абзац - предложения 1, 2, 5, 6, 7; 2-й абзац - 1, 3; 3-й абзац - 1; 4-й абзац - 1; 5-й абзац -1,3; 6-й абзац - 1, 2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]