Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Цели:
1. Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи.
2. Формирование умения обособлять определения, относящиеся к личным местоимениям.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
Тестовое задание на диагностику усвоения темы.
Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что...
Да - А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным?
Да - Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире?
Да - В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного?
Нет - Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется?
Да - Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?
Проверка.
II. Синтаксическая разминка.
Учитель: Найдите правильный вариант разбора, объясните, в чём ошибки в других вариантах.
На доске:
Ответ: А).
Задание: объясните знаки препинания, смысловое значение обособления (вносит дополнительное значение, приближаясь по значению к придаточному предложению). Объясните интонационные особенности - особая выделительная интонация.
III. Тренировочные упражнения.
Конструирование предложений,
1. Упр. 250 устно. Спросил» как можно большее количество учащихся, причём первые могу выбирать номер предложения
2. Задание: из двух предложений составить одно с причастным оборотом так, чтобы он находился на разных позициях по отношению к главному слову. Одно вместе, одно - самостоятельно.
• Море очаровало нас. Оно спокойно лежало у наших ног. - Море, очаровавшее нас, спокойно лежало у ног.
• Вершины гор горели в лучах утреннего солнца. Они покрыты снегом.
• Весенний воздух радует нас. Он напоминает о скором тепле.
3. Упр. 253 по заданию. 1-е - вместе, любое другое - самостоятельно.
IV. Изучение нового материала.
Исследование теоретического материала.
1. Пункт 3 на с. 148.
2 Задание: в упр. 254 найдите примеры к этому пункту правила (№ 4, 5), запишите их, устно объясните.
V. Закрепление изученного и диагностика усвоения.
Задание: записать предложения, поставить знаки препинания.
1) Огорченная, но не сломленная неудачей, команда продолжала бороться за каждое очко.
2) Разморённый сном, усталостью и жарой, я не захотел встать, а только лениво окликнул собаку.
3) Озарённые сиянием луны, палатки бивака казались иссиня-белыми.
4) Освещённое лучами восходящего солнца море лежало неподвижно.
5) Весёлый, прохладой лугов освежённый, я красного солнышка жду.
6) Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием.
7) Сергей прочитал надпись, искусно выбитую на одном из столбов, поддерживающих ворота.
VI. Домашнее задание:
упр. 252 - объяснить на одном из примеров (вместо одного любого глагола - причастие, другой глагол - сказуемое), запятые; упр. 256 устно, карандашом.