Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - Урок 2
Цели:
1. Закрепление умения правильно произносить предложения с определениями.
2. Закрепление пунктуационных умений.
3. Диагностика усвоения темы
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Упр. 263.
Учитель: В чём особенность упражнения? (Оно повышенной трудности.) Какие предложения у вас вызвали затруднения? Возможно, вам поможет комментарий:
1-е - сложное, из 4 частей;
в 4-м - обособленное несогласованное определение, прочитайте выразительно, а потом со знаками препинания.
2-е - с обособленными определениями, соединены тремя повторяющимися союзами и.
3-е - с несогласованными определениями «на запад и на север».
4-е - сложное предложение, части соединены союзом и, поэтому их нужно разделить запятой; во второй части - обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными, соединенными союзом и.
Упр. 264. Прочитайте свой вариант 2-го предложения, объясните, если неправильно; проверка орфографии.
II. Тренировочные упражнения.
1. Упр. 265 - устно. Задание к упр. - объяснение обособления: 1 - 5-е, 7-е, 8-е предложения - значение причины, 6-е — уступки. Записать два предложения, например, 1 -е и 6-е, графически объясняя; из остальных выписать словосочетания со словами с орфограммами.
2. Деловая игра «Я учитель».
Задание: найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, запишите их правильно, объясните, в чём ошибка.
1) Измученный и продрогший, я едва добрался домой.
2) Изумленный, прохожий о чём-то спросил (Запятая не нужна, так как определение не относится к личному местоимению и не имеет обстоятельственного значения.)
3) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
4) За синими морями забытый, он угасал один. (Не поставлена первая запятая, обособляющая одиночное определение «забытый», меняется смысл предложения.)
5) На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из-под жилета. (Не разделены однородные определения «недоумевающий» и «в красной рубашке», стоящие после определяемого слова.)
3. Диктант «Проверяю себя».
Летом 1831 года живший в Царском Селе Пушкин написал замечательную «Сказку о царе Салтане». Эту чудесную сказку задумал воплотить в камне петербургский скульптор В. Ф. Богатырёв, много лет проработавший над образами пушкинской сказки. Форма, избранная им, - декоративный фонтан Он вылепил фигуру Царевны-Лебеди, освобождающейся от волшебных чар и вступающей в новый мир. Он создал горельефы, изображающие царевича Гвидона, дядьку Черномора и богатырей. выходящих на каменную гряду. Им собран корабль, бегущий по волнам с надутыми парусами, и вылеплена белка, грызущая орешки в своём дворце, кажущемся хрустальным
Заинтересованные необыкновенным скульптурным произведением, специалисты завода белокаменного литья решили отлить его в долговечном красивом камне. Так «Сказка о царе Салтане», сошедшая с книжных страниц, начала новую жизнь. Это произведение, оригинальное и красивое, находится в городе Сочи.
III. Домашнее задание:
упр. 266 (предложения 2-е, 5-10-е, 12-е - письменно, остальные - карандашом, прочитав информацию на с. 52. 147, 148, 157) - на урок 78. На следующий урок - составить словарную статью «Портретный очерк». Для этого посмотреть оформление словарной статьи на с. 226-230. Это будет статья для лингвистического словаря.