ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - Урок 2

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - Урок 2

Цели:

1. Закрепление умения правильно произносить предложения с определениями.

2. Закрепление пунктуационных умений.

3. Диагностика усвоения темы

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Упр. 263.

Учитель: В чём особенность упражнения? (Оно повышенной трудности.) Какие предложения у вас вызвали затруднения? Возможно, вам поможет комментарий:

1-е - сложное, из 4 частей;

в 4-м - обособленное несогласованное определение, прочитайте выразительно, а потом со знаками препинания.

2-е - с обособленными определениями, соединены тремя повторяющимися союзами и.

3-е - с несогласованными определениями «на запад и на север».

4-е - сложное предложение, части соединены союзом и, поэтому их нужно разделить запятой; во второй части - обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными, соединенными союзом и.

Упр. 264. Прочитайте свой вариант 2-го предложения, объясните, если неправильно; проверка орфографии.


II. Тренировочные упражнения.

1. Упр. 265 - устно. Задание к упр. - объяснение обособления: 1 - 5-е, 7-е, 8-е предложения - значение причины, 6-е — уступки. Записать два предложения, например, 1 -е и 6-е, графически объясняя; из остальных выписать словосочетания со словами с орфограммами.

2. Деловая игра «Я учитель».

Задание: найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, запишите их правильно, объясните, в чём ошибка.

1) Измученный и продрогший, я едва добрался домой.

2) Изумленный, прохожий о чём-то спросил (Запятая не нужна, так как определение не относится к личному местоимению и не имеет обстоятельственного значения.)

3) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

4) За синими морями забытый, он угасал один. (Не поставлена первая запятая, обособляющая одиночное определение «забытый», меняется смысл предложения.)

5) На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из-под жилета. (Не разделены однородные определения «недоумевающий» и «в красной рубашке», стоящие после определяемого слова.)

3. Диктант «Проверяю себя».

Летом 1831 года живший в Царском Селе Пушкин написал замечательную «Сказку о царе Салтане». Эту чудесную сказку задумал воплотить в камне петербургский скульптор В. Ф. Богатырёв, много лет проработавший над образами пушкинской сказки. Форма, избранная им, - декоративный фонтан Он вылепил фигуру Царевны-Лебеди, освобождающейся от волшебных чар и вступающей в новый мир. Он создал горельефы, изображающие царевича Гвидона, дядьку Черномора и богатырей. выходящих на каменную гряду. Им собран корабль, бегущий по волнам с надутыми парусами, и вылеплена белка, грызущая орешки в своём дворце, кажущемся хрустальным

Заинтересованные необыкновенным скульптурным произведением, специалисты завода белокаменного литья решили отлить его в долговечном красивом камне. Так «Сказка о царе Салтане», сошедшая с книжных страниц, начала новую жизнь. Это произведение, оригинальное и красивое, находится в городе Сочи.


III. Домашнее задание:

упр. 266 (предложения 2-е, 5-10-е, 12-е - письменно, остальные - карандашом, прочитав информацию на с. 52. 147, 148, 157) - на урок 78. На следующий урок - составить словарную статью «Портретный очерк». Для этого посмотреть оформление словарной статьи на с. 226-230. Это будет статья для лингвистического словаря.






Для любых предложений по сайту: [email protected]