РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК - Урок 2

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК - Урок 2

Цели:

1. Формирование умения редактирования.

2. Формирование умения создавать свой текст - портретный очерк на основе вопросов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Устно анализ портретного очерка упр. 393.

2. Чтение отредактированных отрывков.


II. Актуализация знаний и умений.

1. Чтение очерка В. Липатова (упр. 394).

2. Найти и зачитать в тексте отрывки из очерка, в которых содержатся ответы на вопросы.

3. Рассмотреть картину. Рассказать о своём впечатлении.

4. Написать словосочетания, в которых отразится впечатление и своё понимание картины.

Например: «...удивляет контраст веселья ярмарки и задумчивого взгляда Шаляпина; ощущение радости передают яркие, солнечные краски; хочется понять, о чем думал Шаляпин в тот момент...» и другие словосочетания, предложенные учениками или взятые из текста упр. 395.

5. Аналитическое чтение упр. 395.

Учитель: Согласны ли вы с автором?

6. Запишите ответ на вопрос «В чём вы согласны и в чём не согласны с автором портретного очерка о Ф. Шаляпине Вилем Липатовым?».


III. Домашнее задание.

Устно упр. 396.

Учитель: Принесите фотографию мамы или другого важного для вас или интересного вам человека.






Для любых предложений по сайту: [email protected]