Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ - Урок 2
Цель:
1. Закрепление умения обособления определений и приложений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. На доске предложения из упр. 271.
2. Упр. 273 - выразительно прочитать со знаками препинания и буквами-орфограммами.
Учитель: Как узнавали приложения?
II. Закрепление изученного.
1. Выборочный диктант.
Задание: из прочитанных предложений выпишите только приложения.
1) Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати.
2) Я старался представить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его сердитым строгим стариком.
3) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
4) Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах ...
5) Он даже снился мне, этот рояль.
6) Петергоф, пригород Санкт-Петербурга, славится своими садами, парками и фонтанами.
7) Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина. по образованию врач, - автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
8) И тихо край земли светлеет,
И, вестник утра, ветер веет,
И всходит постепенно день.
Проверка: читается всё предложение, а затем учеником называется приложение с обязательным добавлением того, что в предложении это приложение обособляется с двух сторон запятыми. Вопросы по орфографии у учащихся.
2. Запись предложения, его синтаксический анализ.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гении, парадоксов друг,
И случай, бог изобретений.
А. Пушкин
Задание: знаки препинания, характеристика предложения. Его особенность - однородные подлежащие, соединённые повторяющимся союзом и, у трёх подлежащих – обособленные приложения
3. Актуализация знаний. Упр. 275 - сначала внимательно прочитайте задание, в нём правило-инструктаж.
Задание: записать номера предложений в две колонки.
Правильный ответ:
Обособленные приложения - № 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10.
Необособленные приложения - № 1, 7, 9.
Записать по два предложения на каждый пример, объяснить графически, например, над союзом как надписать почему или в качестве.
III. Домашнее задание.
Упр. 277 письменно, 278 карандашом.