ОБСТОЯТЕЛЬСТВО - Урок 2 - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 8 классе

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО - Урок 2 - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Проверка домашнего задания.


II. Тренировочные упражнения.

1. Объясните постановку дефиса.

1) Далеко-далеко колокольчик звенит. (И. Никитин.) 2) Гоголь — великий писатель-прозаик и драматург. 3) Темно-синие буквы казались выпуклыми, и текст нельзя было прочитать. 4) Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то донесся мелодичный звон.

2. Запишите предложения, подчеркивая грамматическую основу и обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

1) Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают, как живые глаза, ясные звезды. (И. Соколов-Микитов.) 2) Дождь за окном потрескивал, как поленья в костре. (А. Яхонтов.) 3) Корабль, словно щепку, бросало на волнах. 4) Весь день дождь лил как из ведра. 5) Он пролетел как стрела все расстояние. 6) Мальчик покраснел как рак.

(Учитель обращает внимание восьмиклассников на то, что устойчивые сочетания с союзом как не выделяются запятыми.)

3. Какова синтаксическая роль неопределенной формы глагола в данных предложениях?


III. Диктант «Проверь себя».

Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. Его сатира была остра как нож, разящий врага.


Домашнее задание: упр. 194, 195; контрольные вопросы на с. 93.






Для любых предложений по сайту: [email protected]