Понятие об однородных членах - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Понятие об однородных членах - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: дать понятие об однородных членах предложения; показать способы выражения однородных членов; выявить средства связи между ними; формировать умение определять однородные члены; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру письма.

Планируемые результаты: знание особенностей однородных членов, их функций; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Чтение и обсуждение рассказов о традициях.

2. Просмотр и обсуждение презентаций схем осложнения простого предложения.

III. Работа по теме урока

1. Повторение сведений об однородных членах предложения

— Какие члены предложения называются однородными? (Однородные члены те, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию, связаны с одним и тем же членом предложения и отвечают на один и тот же вопрос.)

Однородные члены соединены сочинительной связью, могут быть выражены словами разных частей речи, могут быть распространёнными, в предложении может быть несколько рядов однородных членов. Для предложений с однородными членами характерна перечислительная интонация. Обратите внимание: повторяющиеся слова не являются однородными членами.

2. Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений, теоретических сведений (с. 123—125).

2. Упр. 223, 224 — устное выполнение.

3. Упр. 225 — выразительное чтение, комментированное письмо, составление схем на доске и в тетрадях.

3. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамок (с. 124).

— Составьте с этими словами предложения.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 226, 227 — самостоятельное выполнение по вариантам с последующим обсуждением.

2. Упр. 229 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

3. Упр. 230 — устное выполнение.

4. Упр. 232 — выразительное чтение, самостоятельное выполнение.

5. Упр. 232 - работа по четырём вариантам (каждому по предложению).

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамок (с. 127, 129).

— Составьте с этими словами несколько словосочетаний.

V. Подведение итогов урока

— В чём вы видите роль однородных членов предложения?

— Как соединяются между собой однородные члены предложения?

— Могут ли однородные члены быть распространёнными?

Домашнее задание

1. § 40.

2. Упр. 228, 231 (по выбору), 234 (подготовиться к диктанту).






Для любых предложений по сайту: [email protected]