Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: повторить и обобщить материал по теме “Однородные члены предложения”; закреплять знания по теме; отрабатывать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты: владение изученным материалом; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, замечать и исправлять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Упр. 277 — устный разбор предложений, составление схем предложений на доске.

2. Упр. 281 — чтение и обсуждение сочинений.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 155).

2. Упр. 283 — обсуждение заданий, комментированное письмо.

3. Упр. 284 — работа по исправлению речевых ошибок.

Исправленные предложения

І. 1) На занятиях кружка ребята хорошо изучили устройство компьютера и научились обращаться с ним. 2) Мастер хорошо знает технику, разбирается в ней. 3) Все зрители с удовольствием смотрели спектакль, восхищались игрой артистов. 4) Он испытывал уважение к герою Великой Отечественной войны, восхищался им. 5) Всё: крутой берег реки, верхушки деревьев и крыши домов — было освещено лучами восходящего солнца. (Все ошибки синтаксические.)

II. 1) В дискуссии активно участвовала молодёжь. 2) Драматические, хоровые, музыкальные, танцевальные — многие самодеятельные кружки пользуются у молодёжи большой популярностью. 3) На стадионе часто устраивают соревнования по лёгкой атлетике, гимнастике. 4) Много яблок, капусты собрали фермеры в этом году. (Все ошибки смысловые.)

4. Упр. 285 — устное выполнение.

5. Упр. 286 — чтение текста, обсуждение вопросов и заданий, самостоятельное выполнение.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамок (с. 156, 158).

— Устно составьте с этими словами словосочетания.

3. Объяснительный диктант

В какое время года лучше всего лунная ночь? Для меня самая прекрасная лунная ночь — зимняя. Всё этой ночью необычно: холодный лунный диск, радужный круг, захлестнувший его, радужные блёстки на снегу, деревья в потрясающей красоты кружевах и неземная тишина, изредка нарушаемая сухим треском окоченевших берёз. Воздух скован морозом, он режет лицо и затрудняет дыхание. От мороза смерзаются ноздри, покрываются инеем воротник, шапка, ресницы, брови. Мороз пробегает по спине, с каждой минутой становится настойчивее и жёстче, тянет домой, в теплоту комнат.

(А. Перегудов)

IV. Подведение итогов урока

— Какие задания по теме “Однородные предложения” вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

1. Упр. 282.

2. Повторить § 40—46, подготовиться к контрольному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]