Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; дать понятие об обособлении; учить определять обособленные члены в предложении, правильно выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами; развивать навыки выразительного чтения предложений с обособленными членами.

Планируемые результаты: умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знание признаков обособления членов предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять обособленные члены предложения по их грамматическим признакам, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

(Наиболее часто встречающиеся ошибки разбираются на доске, затем ученики работают самостоятельно, заполняя свои индивидуальные карточки и выполняя работу над ошибками в специальных тетрадях. Учитель и хорошо успевающие ученики консультируют, помогают в работе.)

III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 265 — чтение и обсуждение сочинений.

2. Упр. 282 — чтение и обсуждение составленных предложений.

IV. Работа по теме урока

1. Повторение сведений об обособлении

— Вспомните, что такое обособление членов предложения. (Выделение по смыслу членов предложения: в речи — интонационно, а на письме — знаками.)

— С какими обособлениями вы знакомы? (Обособляются причастные обороты, если стоят после определяемого слова, деепричастия и деепричастные обороты, сравнительные обороты.)

2. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений, правила и теоретических сведений (с. 158, 159).)

3. Запись под диктовку

Вулкан, дремавший несколько столетий, пробудился. Почувствовав неладное, звери и птицы пустились подальше. Земля начала мелко подрагивать, словно волнуясь. Минеральные источники, разогретые внутренним жаром, забурлили. Постепенно набирая силу, вулкан принялся ворчать, попыхивать своей трубкой, пускать дым, выбрасывать пепел. И вот из жерла показалась раскалённая лава. Извержение началось.

(Проверка. Учитель открывает текст на доске.)

— Найдите в этом тексте обособления. Объясните, чем они обусловлены.

Комментарии

Отметим, что причастные и деепричастные обороты близки по значению и происхождению к глаголам-сказуемым: первые обозначают признак предмета по действию, вторые — дополнительное, добавочное действие. Сравнительный оборот тоже связан с глаголом-сказуемым. Близость к сказуемому является показателем возможного обособления.

Для наглядности можно перестроить предложения, заменив обособленные члены глаголами-сказуемыми.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 287 — устное выполнение.

2. Упр. 288 — комментированное письмо, выполнение заданий.

3. Упр. 290 — обсуждение заданий, письменное выполнение.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 160).

— Устно составьте с этими словами словосочетания.

VI. Подведение итогов урока

— Что называется обособлением?

— Какие члены предложения могут быть обособленными?

— Назовите условия обособления.

Домашнее задание

1. Закончить работу над ошибками.

2. § 47.

3. Упр. 289.






Для любых предложений по сайту: [email protected]