Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: повторить и обобщить знания по теме “Обособленные члены предложения”; развивать навыки грамотного письма; воспитывать культуру устной речи.

Планируемые результаты: знание правил обособления членов предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять обособленные члены предложения, применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Просклоняйте числительные.

(Задание выполняется по вариантам на доске и в тетрадях.) Двести семьдесят четыре, четыреста сорок восемь.

III. Проверка домашнего задания

1. Обсуждение контрольных вопросов (с. 189).

2. Упр. 335 — обсуждение заданий, письменное выполнение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Упр. 336, 337 — самостоятельное выполнение по вариантам с последующей взаимопроверкой, грамматические разборы на доске.

2. Упр. 338 — устное выполнение.

3. Упр. 339 — выразительное чтение, обсуждение заданий, письменное выполнение.

4. Упр. 340 — чтение текста, обсуждение заданий, самостоятельное выполнение.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 192).

— Составьте с этими словами словосочетания.

3. Тест

(См.: КИМы, тест 17.)

V. Подведение итогов урока

— Какие разделы темы вам кажутся трудными?

— Почему важно учитывать интонацию при написании предложений с обособленными членами?

Домашнее задание

1. Задание повышенной трудности (с. 194, работа в группах).

2. Повторить § 47—54, подготовиться к контрольному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]