Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: повторить и обобщить знания по теме “Обособленные члены предложения”; развивать навыки грамотного письма; воспитывать культуру устной речи.
Планируемые результаты: знание правил обособления членов предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять обособленные члены предложения, применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
— Просклоняйте числительные.
(Задание выполняется по вариантам на доске и в тетрадях.) Двести семьдесят четыре, четыреста сорок восемь.
III. Проверка домашнего задания
1. Обсуждение контрольных вопросов (с. 189).
2. Упр. 335 — обсуждение заданий, письменное выполнение.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
1. Упр. 336, 337 — самостоятельное выполнение по вариантам с последующей взаимопроверкой, грамматические разборы на доске.
2. Упр. 338 — устное выполнение.
3. Упр. 339 — выразительное чтение, обсуждение заданий, письменное выполнение.
4. Упр. 340 — чтение текста, обсуждение заданий, самостоятельное выполнение.
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамки (с. 192).
— Составьте с этими словами словосочетания.
3. Тест
(См.: КИМы, тест 17.)
V. Подведение итогов урока
— Какие разделы темы вам кажутся трудными?
— Почему важно учитывать интонацию при написании предложений с обособленными членами?
Домашнее задание
1. Задание повышенной трудности (с. 194, работа в группах).
2. Повторить § 47—54, подготовиться к контрольному диктанту.