Развитие речи. Рассказ - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Развитие речи. Рассказ - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: познакомить с особенностями жанра рассказа; учить пересказывать текст, строить высказывания, писать рассказы на заданные темы; развивать речь; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: владение навыками сжатого изложения текста; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять текст на заданную тему, по данному началу, по картине, использовать диалог в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

Осложнённый словарный диктант

— Укажите склонение существительных, спряжение глаголов.

Сверстник, приоритет, преследование, поражать, воплотить, осуществить, галерея, впечатление, впечатлять, впечатлить.

III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 413 — чтение диалога, составление схемы на доске.

2. Задание повышенной трудности (с. 235) — чтение и обсуждение составленных диалогов.

IV. Работа по теме урока

Слово учителя

Вспомним, что называется рассказом.

Рассказ — небольшое повествовательное прозаическое произведение, чаще всего имеющее одну сюжетную линию и малое количество действующих лиц. Строгого ограничения по объёму текста рассказ не имеет.

Попробуем переработать маленький рассказ известного лингвиста и педагога А. М. Пешковского, затем перескажем текст К. Г. Паустовского и, наконец, попробуем создать собственный текст, свой рассказ.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 417 — обсуждение заданий, устная переработка текста, запись диалога.

2. Упр. 418 — чтение текста, обсуждение способов сжатия текста, письменное выполнение с последующей проверкой.

3. Упр. 419, 420 — устный разбор, подготовка к написанию рассказа.

VI. Подведение итогов урока

— Какие трудности вы испытываете при написании рассказа?

— Поделитесь с одноклассниками своими секретами создания рассказа.

Домашнее задание

Упр. 419, 420 (по выбору).






Для любых предложений по сайту: [email protected]