Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксическою и пункционного разбора предложений с чужой речью; закреплять знания о способах передачи чужой речи; развивать пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты: знание способов передачи чужой речи; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью, пользоваться правилами постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Назовите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

Докрасна, подыскивая, подберёзовик, находка, исходящий. (Подберёзовик, находка, исходящий.)

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 428 — устные сообщения и их обсуждение.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Обсуждение контрольных вопросов (с. 244).

2. Упр. 429 — устный разбор предложений, письменный разбор по вариантам.

3. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 244, 245).

4. Упр. 431 — устное выполнение.

5. Упр. 432 — чтение, обсуждение заданий.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слово толерантный.

— Уточните значение этого слова.

— Составьте с ним предложение.

V. Подведение итогов урока

— Каков порядок синтаксического и пункционного разбора предложений с чужой речью?

— Назовите способы передачи чужой речи.

Домашнее задание

1. Задание повышенной трудности (с. 246).

2. Повторить § 65—72.






Для любых предложений по сайту: [email protected]