Синтаксис и пунктуация - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Синтаксис и пунктуация - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Цели: повторить изученный материал по теме “Синтаксис и пунктуация”; учить разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение); развивать навыки постановки знаков препинания, лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции; воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: понимание связи синтаксиса и пунктуации; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений, применять знания о синтаксисе и пунктуации на практике, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Найдите примеры со связью “примыкание”.

Твёрдо решил, решили задачу, трудное предложение, читать лёжа, очень хорошо, дверь на балкон. (Твёрдо решил, читать лёжа, очень хорошо.)

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 435 — проверка по цепочке.)

IV. Работа по теме урока

1. Практическое задание

— Расскажите о случаях, когда тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится. Приведите примеры предложений.

(Лучшие предложения ученики записывают в тетрадь.)

Комментарии

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится в следующих случаях.

1) Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами как, будто, словно и т. д.

Её голос словно колокольчик.

Туман будто молоко.

2) Если подлежащее выражено личным местоимением.

Он парень не промах.

Она красавица и умница.

Мы молодцы.

3) Если при сказуемом есть отрицательная частица не.

Хорошая оценка не самоцель.

Слово не воробей.

2. Объяснительный диктант

1) Пушкин воспел Петербург в поэмах “Медный всадник” и “Домик в Коломне” и в повести “Пиковая дама”. 2) Глаза-угли молча преследовали её. (Б. Полевой) 3) У меня на седьмом этаже, на балконе, — зелёная ива. (Н. Асеев) 4) Канонада слышалась и день и ночь. 5) Нас, математиков, часто считают сухарями. 6) Среди развалин вокзала всё ещё сидела маленькая остролицая девушка-телеграфистка. 7) И девочка ликует и смеётся, охваченная счастьем бытия. (Н. Заболоцкий) 8) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потоплённые луга. (А. Пушкин) 9) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. (А. Пушкин)

3. Работа по учебнику

1. Упр. 437 — чтение текста, обсуждение вопросов.

2. Упр. 438 — устное выполнение.

3. Упр. 439 — комментированное письмо.

4. Упр. 440 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

5. Упр. 441 — чтение, обсуждение заданий, письменное выполнение.

V. Подведение итогов урока

— Расскажите о роли пунктуации в предложении.

— Как связаны синтаксис и пунктуация?

Домашнее задание

Упр. 442 (подготовиться к изложению).






Для любых предложений по сайту: [email protected]