Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ГРАММАТИЧЕСКАЯ (ПРЕДИКАТИВНАЯ) ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с видами предложений по наличию главных членов (двусоставные и односоставные); обучения определению предикативности предложения - его отношения к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному), разграничению одно- и двусоставных предложений. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: схема “Простые предложения” |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Актуализация опорных знаний |
Организует устную разминку по усвоению знаний о словосочетаниях |
Отвечают на контрольные вопросы учебника по теме “Словосочетание” |
Владеют навыками контроля и оценки учебных действий |
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом. 2. Фронтальная работа |
- Прочитайте тему урока. Какие слова вам непонятны? - Прочитайте теоретический материал на с. 45 учебника. - Выполните упр. 73. Подчеркните грамматические основы. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена? - Сделайте вывод: сколько главных членов может входить в грамматическую основу? - Прочитайте теоретические сведения на с. 46 учебника. Какие виды предложений выделяют по типу грамматической основы? |
Читают теоретические сведения и делают выводы, что грамматическая основа выражает основное значение предложения; фрагмент действительности может описываться в предложении как реальный или нереальный: возможный, желательный. Выполняют упражнение, выделяют грамматические основы. Делают вывод о том, что грамматическая основа предложения может состоять из одного или двух главных членов. Узнают о том, что предложения бывают двусоставные и односоставные |
Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника). Владеют навыками контроля учебных действий. Делают выводы и умозаключения. Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника, ответов сверстников) |
IV. Закрепление материала. Самостоятельная работа |
Дает задание выполнить упр. 75 |
Выписывают предложения. Подчеркивают грамматическую основу. Определяют вид предложения: двусоставное или односоставное |
Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку сверстников и учителя |
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Используя предложенную схему, расскажите, что нового вы узнали на уроке: Домашнее задание: § 13, упр. 74; подготовиться к словарному диктанту по учебнику (до с. 47) |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Владеют навыками самоанализа учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи |