ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКА КУЛЬТУРЫ - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКА КУЛЬТУРЫ - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями монументальной скульптуры и написания сочинения на тему “Описание памятника”; обучения определению замысла художника и видению его реализации в общем виде памятника, его деталях, окружении, написанию сочинения в определенном жанре, выбору соответствующему теме типа речи. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: презентация “Прогулки по Петербургу”; стихотворение А. С. Пушкина “Медный всадник”; репродукции картин С. А. Баулина и С. В. Герасимова с изображением храма Покрова на Нерли

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Показ мультимедийной презентации “Прогулки по Петербургу”

Демонстрирует слайды. Читает стихотворение А. С. Пушкина “Медный всадник”. Объясняет, что следует рассматривать памятники с разных сторон, так как это трехмерное, объемное произведение искусства; выяснить, как они связаны с пространством улицы, окружающими зданиями; как в них отражается эпоха

Рассматривают изображения архитектурных памятников Петербурга

Умеют слушать. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым

III. Работа с текстом

Дает задание выполнить упр. 88.

- Рассмотрите два примера предложений. Какое из них более выразительно? С помощью чего это достигается?

- Измените порядок слов в предложениях. Запишите отредактированный вариант. Подчеркните главные члены

Читают предложения. Приходят к выводу, что изменение порядка слов во втором предложении делает его более выразительным.

Редактируют текст, добиваясь большей выразительности с помощью изменения порядка слов. Выполняют грамматическое задание

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля оценки учебных действий, навыками самостоятельной работы

IV. Сравнительныйанализ

Демонстрирует репродукции картин С. А. Баулина и С. В. Герасимова с изображением храма Покрова на Нерли.

- Что изображено на этих картинах? Обратите внимание на правильное произношение: Покрова на Нерли.

- На с. 54 учебника вы найдете сведения об этом храме. В каком году он был построен? Нерль - название реки, в устье которой была построена церковь.

- Как вы понимаете слово зодчество? Как вы думаете, почему эта церковь привлекла внимание художников? Одинаков ли замысел художников?

- На какой из репродукций показана связь церкви с природой? Как изображена церковь? Как она дополняет окружающую природу? Как природа дополняет церковь?

- На какой репродукции более отчетливо выписаны детали церкви?

- Найдите в словаре учебника значения слов барабан, пилястры, фриз.

- Рассмотрите эти элементы на репродукции, опишите их.

- Обратите внимание на слова-синонимы в рамке на с. 54 учебника. Почему в тексте важно использовать синонимы?

Рассматривают изображения.

- Церковь является памятником древнерусского зодчества. Но художники изобразили ее по-разному.

Участвуют в обсуждении

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной, словарной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Извлекают необходимую информацию из разных источников. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

V. Подготовка к сочинению

- Дома вы составите публицистическое описание двух картин с изображением храма Покрова на Нерли.

- Какой тип речи будет преобладать в вашем сочинении: повествование, описание или рассуждение?

Записывают план сочинения:

1. История памятника.

2. Замысел художника.

3. Воплощение идеи памятника в его общем виде, деталях, окружении.

4. Впечатление от памятника.

Задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: составить публицистическое описание двух картин с изображением храма Покрова на Нерли

Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы

Владеют навыками самоанализа учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]