ИНСТРУКЦИЯ - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ИНСТРУКЦИЯ - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для обучения написанию инструкции (описание опыта и других способов деятельности)

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Мета предметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: инструкции по эксплуатации различной техники или рекомендации по использованию того или иного предмета (для каждого ученика)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме

урока.

1. Творческая

работа.

- Прочитайте текст упр. 193. Определите вид односоставных предложений. В какой форме употреблен глагол, которым выражен главный член?

- Объясните правописание глаголов в данном тексте.

- Перестройте текст инструкции так, чтобы вместо определенно-личных предложений она содержала неопределенно-личные предложения. Как изменится смысл текста?

Читают текст упражнения. Приходят к выводу, что в тексте употреблены определенно-личные предложения.

Глаголы, которыми выражены главные члены, употреблены в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа. Объясняют правописание глаголов устно. Записывают преобразованный текст, вставляя пропущенные буквы.

Владеют базовыми предметными понятиями, способами решения проблем творческого характера, навыками самостоятельной работы, работы со справочной литературой.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Осуществляют контроль и оценку учебных действий

2. Фронтальная

работа.

Дает задание выполнить упр. 195.

- Прочитайте текст о физическом опыте. На чем важнее

сосредоточить внимание при описании опыта: на лице

или действии? Почему в этом тексте так много определенно-личных предложений? Спишите текст, подчеркните главные члены, расставьте пропущенные запятые.

Отвечают на вопросы учителя; приходят к выводу, что в инструкции важнее сосредоточить внимание на действиях,

поэтому, как правило, в ней преобладают определенно-личные предложения.

Списывают текст, подчеркивают главные члены, расставляя пропущенные знаки препинания.

3. Словарная

работа.

4. Самостоятельная работа

Организует и проводит словарную работу со словами:

ремонт, рекомендация, эксплуатация.

- Вы принесли на урок инструкции по эксплуатации различной техники или рекомендации по использованию того или иного предмета. Найдите в них односоставные предложения.

- Составьте и запишите краткую инструкцию, употребив в ней только односоставные предложения. Выделите окончания глаголов, которыми выражен главный член в односоставных предложениях. Определите формы глаголов

Запоминают написание слов, записывают их по памяти.

Выборочно зачитывают односоставные предложения.

Составляют инструкцию в соответствии с заданием

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: упр. 196

Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]