Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ИНСТРУКЦИЯ - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для обучения написанию инструкции (описание опыта и других способов деятельности) |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Мета предметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: инструкции по эксплуатации различной техники или рекомендации по использованию того или иного предмета (для каждого ученика) |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Творческая работа. |
- Прочитайте текст упр. 193. Определите вид односоставных предложений. В какой форме употреблен глагол, которым выражен главный член? - Объясните правописание глаголов в данном тексте. - Перестройте текст инструкции так, чтобы вместо определенно-личных предложений она содержала неопределенно-личные предложения. Как изменится смысл текста? |
Читают текст упражнения. Приходят к выводу, что в тексте употреблены определенно-личные предложения. Глаголы, которыми выражены главные члены, употреблены в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа. Объясняют правописание глаголов устно. Записывают преобразованный текст, вставляя пропущенные буквы. |
Владеют базовыми предметными понятиями, способами решения проблем творческого характера, навыками самостоятельной работы, работы со справочной литературой. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
2. Фронтальная работа. |
Дает задание выполнить упр. 195. - Прочитайте текст о физическом опыте. На чем важнее сосредоточить внимание при описании опыта: на лице или действии? Почему в этом тексте так много определенно-личных предложений? Спишите текст, подчеркните главные члены, расставьте пропущенные запятые. |
Отвечают на вопросы учителя; приходят к выводу, что в инструкции важнее сосредоточить внимание на действиях, поэтому, как правило, в ней преобладают определенно-личные предложения. Списывают текст, подчеркивают главные члены, расставляя пропущенные знаки препинания. |
|
3. Словарная работа. 4. Самостоятельная работа |
Организует и проводит словарную работу со словами: ремонт, рекомендация, эксплуатация. - Вы принесли на урок инструкции по эксплуатации различной техники или рекомендации по использованию того или иного предмета. Найдите в них односоставные предложения. - Составьте и запишите краткую инструкцию, употребив в ней только односоставные предложения. Выделите окончания глаголов, которыми выражен главный член в односоставных предложениях. Определите формы глаголов |
Запоминают написание слов, записывают их по памяти. Выборочно зачитывают односоставные предложения. Составляют инструкцию в соответствии с заданием |
|
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: упр. 196 |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения |