Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПОНЯТИЕ ОБ ОСЛОЖНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со способами осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения) |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: схемы для повторения пройденного; текст для лингвистической задачи |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа над ошибками |
Анализирует ошибки, допущенные обучающимися в диктанте |
Участвуют в обсуждении ошибок, делают необходимые записи в тетрадях |
Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия |
III. Актуализация опорных знаний. Практическая разминка |
- Впишите пропущенные данные в схемы: |
Работают со схемами, вспоминают пройденный материал |
Владеют базовыми предметными понятиями |
IV. Работа по теме урока. 1. Работа с учебником. 2. Лингвистическая задача |
- На с. 122 учебника прочитайте, чем могут быть осложнены предложения. - Найдите в упр. 222 примеры для каждого случая осложнения. - Спишите, расставляя знаки препинания. - Устраните обилие личных местоимений в данном тексте, объединив предложения, где это возможно. Осложните предложения обособленными членами, однородными членами. Я закрыл свою тетрадь. Я вышел в сад. В саду было по- осеннему тихо. В саду было пусто. Я прошел лугом к реке. Я разделся. Я бросился в воду. Тело обожгло холодом, и перехватило дыхание. Я выбрался на берег. Я втиснулся спиной в чуть теплый песок. Я остался лежать неподвижно в удобном согревающем песчаном слепке с моего тела |
Читают теоретические сведения, отвечают на вопрос учителя. Находят примеры в тексте упражнения для каждого случая осложнения. Списывают, расставляют знаки препинания. Перестраивают предложения, превращая два простых предложения в одно осложненное |
Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Осуществляют контроль учебных действий |
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: выполнить одно из заданий, предложенных на с. 123 учебника (письменно) |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи |