Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ИЗЛОЖЕНИЕ - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с особенностями сравнительной характеристики героев, обучения составлению сравнительной характеристики |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Подготовка к изложению |
- Прослушайте текст и скажите, можно ли назвать его сравнительной характеристикой. Читает вслух текст упр. 242. - Кого автор сравнивает в этом тексте? Как описываются девочки: внешность, характер, поступки, увлечения? С чего начинается текст? Чем различаются двоюродные сестры? - Расскажите, что любила Лёля, как она училась. Как к этому относилась мама Лёли? Почему мама упрекала Лёлю в том, что она очень быстро делает уроки? - Расскажите, как училась Ната. Как к этому относились окружающие? Что было самой большой страстью Наты? - Какой заголовок можно дать этому тексту? - С чего можно начать сравнительную характеристику сестер? - Составьте план текста. Перескажите текст, опираясь на составленный план. - Объясните постановку знаков препинания в тексте |
Слушают текст. Работают с текстом упр. 242, отвечают на вопросы учителя, пользуясь текстом; подбирают заголовок, составляют план текста |
Внимательно слушают. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из текста, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Осуществляют планирование, контроль учебных действий |
III. Изложение |
Повторно читает текст. Организует подготовку к написанию изложения |
Пишут изложение |
Внимательно слушают. Осуществляют контроль учебных действий |