ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для обобщения материала по теме, выявления пробелов в знаниях

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для пунктуационного и синтаксического разбора

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Опрос.

2. Практическая работа

Опрашивает учеников по контрольным вопросам, предложенным на с. 189 учебника.

Диктует предложения для синтаксического и пунктуационного разбора. (См. Ресурсный материал.) Проводит фронтальную работу, помогая обучающимся избежать пунктуационных ошибок

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают предложения под диктовку, выполняют пунктуационный разбор (устно), расставляют знаки препинания, делают графический разбор, указывают характеристику предложений

Владеют базовыми предметными понятиями. Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания вызвали затруднения? Почему?

Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту; упр. 336

Отвечают на вопросы.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

1. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет куда-то вдаль, к неведомым просторам.

2. На озере, среди лесов зеленых, кувшинки белые, как звезды, расцвели.

3. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

4. Однажды, в будний день, поутру, я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

5. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу.

6. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны вдалеке.

7. Ночью, ближе к утру, прошел дождь.

8. Посреди леса, на расчищенной и на разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря.

9. Ночью, перед рассветом, меня разбудил караульный.

10. Вечером, после ужина, я пошел немного побродить по галечниковой отмели.

11. Две старушки пили чай, или играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах.

12. У столика, покрытого длинной скатертью, стояла ваза.

13. Ночью, в час, я вышел и увидел высокое звездное небо.

14. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды: смородина, черника, малина.

15. Там, на берегу Волги, в мачтовом сосняке, водились клесты.

16. Я один ходил ловить птиц почти за тридцать верст, в дальний лес.

17. На шее, дубленой от желтого загара, собирались толстые, в палец, складки.

18. Бабушка вообще очень любила грибы: грузди, опята, маслята.

19. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями.

20. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.

21. С утра шел тихий дождичек, висевший капельками на листьях, на сучьях, на траве.

22. Противоположный степной берег уходил куда-то вдаль и терялся в мутной серебристой мгле.

23. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон - любимое место нашего дедушки.

24. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерки, до темноты.

25. Я шел по узкой тропинке у самого края железнодорожной насыпи и напевал какую-то песенку.

26. Я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели, среди прибрежных зарослей.

27. После ночного дождя утром был густой туман, поглотивший всю окрестность.

28. Школьный музей разместился в маленьком, в две комнаты, помещении.

29. Подле палатки, около самой батареи, на расчищенной площадке была устроена игра в городки.

30. Самые скороспелые грибы, березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.






Для любых предложений по сайту: [email protected]