СИНТАКСИС И КУЛЬТУРА РЕЧИ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

СИНТАКСИС И КУЛЬТУРА РЕЧИ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с содержанием понятия “культура речи”, особенностями взаимосвязи синтаксиса и культуры речи; обучения правильному употреблению формы зависимого слова при управлении, правильному построению предложения с деепричастным оборотом, использованию синтаксических синонимов во избежание повторов

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: карточки для самостоятельной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме

урока.

1. Беседа.

2. Практическая

работа.

3. Фронтальная работа.

4. Работа по карточкам

- Прочитайте текст упр. 443 о том, что такое культура

речи. Назовите три составляющих компонента культуры

речи. Охарактеризуйте каждый из них.

Дает задание выполнить упр. 444.

- Укажите причину ошибок в приведенных примерах.

Запишите исправленный вариант.

Дает задание выполнить упр. 445.

Раздает ученикам карточки. (См. Ресурсный материал.)

Задание: исправить ошибки

Читают текст упражнения; выделяют информацию, необходимую для ответа.

Отмечают, что ошибки связаны с неправильным построением словосочетаний.

Исправляют их, записывают верный ответ.

Заполняют примерами вторую колонку, в третьей записывают исправленные словосочетания.

Исправляют ошибки, проверяют друг друга

Извлекают необходимую информацию из текста упражнения, ответов сверстников, уточнений учителя.

Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль.

Владеют способами конструктивного взаимодействия.

Осуществляют контроль учебных действий

III. Итог урока.

Рефлексия учеб-

ной деятельности

- Над какой темой работали?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания вызвали затруднения? Почему?

Домашнее задание: упр. 446

Отвечают на вопросы.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

1. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.

2. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

3. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.

4. Он ушел, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.

5. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.

6. Пройдя несколько комнат, он был встречен самим графом.

7. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.

8. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.

9. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

10. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

11. Мне было плохо, возвращаясь домой.

12. Работая над сочинением, не раз в голову приходила мысль все перечеркнуть.

13. Подходя к магазину, мне очень повезло.

14. Отвечая на вопросы, было очень трудно, даже в жар бросало.

15. Небо затянуло, покрываясь тучами.

16. Ему, занимаясь плохо, нечего делать в институте.






Для любых предложений по сайту: [email protected]