Описание памятника культуры - Простое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Описание памятника культуры - Простое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое предложение

Урок 17. Описание памятника культуры (§ 16)

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями монументальной скульптуры и особенностями сочинения — “Описание памятника”: научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника, его деталях, окружении, писать сочинение в определённом жанре, выбирать соответствующий теме тип речи.

I. Беседа о специфике памятника как скульптурного сооружения.

Надо обратить внимание на следующее: памятник — трёхмерное произведение искусства, объёмное, поэтому его следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т. е. обойти вокруг. Рассматривая памятник, надо обращать внимание на то, как статуя связана с постаментом, а весь памятник — с пространством улицы, площади, окружающими зданиями.

В ходе беседы следует продемонстрировать специально подобранный к уроку материал: иллюстрации, открытки, журналы, фильмы.

Учащимся предлагается публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника — храма Покрова на Нерли. Одна картина художника С. А. Баулина, другая принадлежит кисти живописца С. В. Герасимова.

• Выяснение замысла, идеи памятника (храма Покрова на Нерли). Основным методом может быть беседа с учащимися на основе собранных материалов, наблюдений, личных впечатлений.

• Словарная работа.

Пьедестал (от фр. pied — нога), постамент, скульптор, ваятель, художник, архитектор, статуя, монумент, памятник, храм.

• Слова-синонимы в рамке на с. 54: великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.

• Тип речи.

В сочинении будет преобладать описание с элементами повествования, возможно рассуждения.

Примерный план

1. История памятника.

2. Замысел художника.

3. Воплощение идеи памятника в его общем виде, деталях, окружении.

4. Впечатление от памятника.

II. Домашнее задание: сделать публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника (храм Покрова на Нерли).






Для любых предложений по сайту: [email protected]