Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Простое осложнённое предложение
Обособленные члены предложения
Урок 74. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами (§ 54)
Цели урока: познакомить учащихся с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами, научить производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
I. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают предложения из упр. 331, указывают пропущенные разделительные и выделительные запятые. Один из учеников производит письменный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами.
II. Речевая разминка.
Отредактируйте предложения.
1) Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать.
2) Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.
3) Приехав в город, было ещё темно.
4) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
5) Приехав в Крым, нам очень понравился пляж.
III. Знакомство с новым материалом.
Учащиеся читают план пунктуационного разбора предложения с обособленными членами на с. 188.
IV. Тренировочные упражнения.
1. В упр. 332 учащиеся списывают предложения, расставляя знаки выделения и разделения, производят устный пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.
2. Объяснительный диктант.
Ночь бледнела. Огромное свинцовое зеркало весенней воды тонуло в матовых испарениях, светлые изгибы волны бежали за пароходом, шумя однотонными сливающимися всплесками. Слева, над плоским берегом, пробивая туман, розовел свет. Снег, запавший на островках и озёрах, колол лицо резкой весенней свежестью. Всё дремало. И в полной утренней тишине реки не было других звуков, кроме воркотни лопастей, бивших воду.
(А. Грин)
3. Задание по вариантам.
I вариант
Произведите письменный пунктуационный разбор предложения с обособленными уточняющими членами предложения.
II вариант
Произведите письменный пунктуационный разбор предложения с обособленными определениями.
V. Домашнее задание: § 54, упр. 333.