Слитное и раздельное написание не с разными частями речи - Повторение изученного в V-VII классах

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи - Повторение изученного в V-VII классах

Повторение изученного в V-VII классах

Урок 8. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (§ 5)

Цели урока: 1) повторить условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными, 2) формировать умение различать частицу и приставку не.

I.

1. Объявление темы и целей урока.

2. Учащиеся самостоятельно читают и анализируют теоретические сведения на с. 21—22 учебника, делают вывод, почему слитное или раздельное написание вызывает трудности.

3. Затем они заполняют таблицу своими примерами (см. упр. 28 на с. 21—22).

4. Выборочный диктант по упр. 32.

Учащиеся выписывают только те слова, которые не употребляются без не, обозначают условия выбора написания.

5. Работа с текстом: объяснить знаки препинания и правописание не с различными частями речи.

Долго после этого мы ехали, (не)останавливаясь, по белой пустыне, в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. Откроешь глаза: та же (не)уклюжая шапка и спина, занесённые снегом, торчат передо мной; та же (не)высокая дуга. Посмотришь вниз: тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит всё в одну сторону. Напрасно глаз ищет нового предмета: ни стога, ни забора — ничего (не)видно.

(Л. Толстой)

6. Упр. 33 учащиеся выполняют устно.

Тестовое задание

Определите слитное или раздельное написание не.

(не)взрачный вид

ничуть (не)интересный рассказ

(не)смотря на то

(не)досмотреть за ребёнком

(не)решив вопроса

(не)просохший после дождя

(не)кто иной, как он

далеко (не)убедительный довод

(не)жалко времени

нисколько (не)интересно

дом (не)высок

ни с чем (не)сравнимый день

(не)лепый наряд

никому (не)известный автор

идти (не)зачем

(не)освещённый солнцем лес

обратиться (не)к кому

нисколько (не)способный

II. Подведение итогов урока.

III. Домашнее задание дифференцированного характера: а) выполнить упр. 34 на с. 23; б) составить 10 предложений, в которых есть слова с изучаемой орфограммой; в) написать сочинение-миниатюру “Осень в парке”, включив слова с изучаемой орфограммой.






Для любых предложений по сайту: [email protected]