Тематическое планирование учебного материала

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Тематическое планирование учебного материала

От автора

Цель пособия — помочь учителю в организации уроков по русскому языку в 8 классе основной школы. Поурочное планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и ориентировано на учителей, работающих по учебникам для общеобразовательных учреждений по русскому языку авторов Л.А. Тростенцовой и др. (М.; Просвещение), М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Пособие может использоваться учителями, работающими и по другим программам.

Издание включает подробное описание хода уроков с указанием их целей, планируемых результатов, а также разбор наиболее сложных вопросов. Приведены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, тесты, в том числе по типу заданий ЕГЭ*, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания, работа со словарями и т. д. Даются рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам. Примеры по различным разделам языкознания выбраны с точки зрения их актуальности, использованы также фрагменты художественных произведений программы по литературе для 8 класса. Кроме того, в пособии есть дополнительные материалы по занимательной лингвистике, истории языка, лингвистические игры с учётом возрастных особенностей детей.

Особое внимание уделено тем видам проверки, которые позволяют учителю сразу видеть результат усвоения учебного материала.

Разработки уроков носят познавательно-практический характер, большое значение придаётся изучению и повторению орфографии.

В приложениях приведены тесты, тексты диктантов, изложений, варианты индивидуальных заданий, задания по занимательной лингвистике.

Учитель может строить собственный урок, полностью воспроизводя сценарий пособия или используя его частично. Мы надеемся, что предложенные схемы уроков будут переосмыслены и индивидуализированы благодаря творческому отношению к своему делу и любви к родному языку.

Предлагаемые планы-конспекты адресованы как начинающим учителям, так и умудрённым опытом педагогам и рассчитаны на творческое использование.

Желаю успехов!


* Рекомендуется проводить по изданию “Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс” / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2015 (далее - КИМы).

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ Л.А. ТРОСТЕНЦОВОЙ И ДР.

Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема

1

Русский язык в современном мире

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (9 ч)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

3, 4

Знаки препинания в сложном предложении

5

Буквы ннн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

6, 7

Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием

8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

9

Контрольный диктант по теме “Повторение изученного в 5—7 классах”

10

Анализ контрольного диктанта. Повторение

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч)

11

Основные единицы синтаксиса

12

Текст как единица синтаксиса

13

Предложение как единица синтаксиса

14

Словосочетание как единица синтаксиса

15

Виды словосочетаний

16

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

17

Синтаксический разбор словосочетаний

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ч)

18

Грамматическая основа предложения

19

Порядок слов в предложении. Интонация

20

Развитие речи. Описание памятника культуры

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17 ч)

Главные члены предложения (7 ч)

21

Подлежащее

22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

23

Составное глагольное сказуемое

24

Составное именное сказуемое

25

Тире между подлежащим и сказуемым

26

Контрольный диктант по теме “Главные члены предложения”

27

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Второстепенные члены предложения (10 ч)

28, 29

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

30

Определение

31

Приложение. Знаки препинания при нём

32, 33

Обстоятельство

34

Синтаксический разбор двусоставного предложения

35

Развитие речи. Характеристика человека

36

Повторение и обобщение по теме “Двусоставные предложения”

37

Контрольный диктант по теме “Двусоставные предложения”

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч)

38

Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения

39

Назывные предложения

40

Определённо-личные предложения

41

Неопределённо-личные предложения

42

Инструкция

43

Безличные предложения

44

Развитие речи. Рассуждение

45

Неполные предложения

46

Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме “Односоставные и неполные предложения”

47

Контрольный диктант по теме “Односоставные и неполные предложения”

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (28 ч)

48

Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении

Однородные члены предложения (11 ч)

49

Понятие об однородных членах

50

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

51

Развитие речи. Изложение

52

Однородные и неоднородные определения

53, 54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

55, 56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

57

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

58

Повторение и обобщение по теме “Однородные члены предложения”

59

Контрольный диктант по теме “Однородные члены предложения”

Обособленные члены предложения (16 ч)

60

Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении

61, 62

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

63

Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему

64, 65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

66

Контрольный диктант по теме “Обособленные определения и приложения”

67, 68

Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

69

Повторение и обобщение по теме “Обособленные обстоятельства”

70, 71

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

72

Повторение и обобщение по теме “Обособленные уточняющие члены предложения”

73

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

74

Повторение и обобщение по теме “Обособленные члены предложения”

75

Контрольный диктант по теме “Обособленные члены предложения”

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч)

Обращение (3 ч)

76

Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

77

Употребление обращений

78

Развитие речи. Составление делового письма

Вводные и вставные конструкции (8 ч)

79

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

80, 81

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

82

Вставные слова, словосочетания и предложения

83

Междометия в предложении

84

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

85

Повторение и обобщение по теме “Слова, грамматически не связанные с членами предложения”

86

Контрольный диктант по теме “Слова, грамматически не связанные с членами предложения”

Чужая речь (8 ч)

87

Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

88

Косвенная речь. Прямая речь

89

Диалог

90

Развитие речи. Рассказ

91

Цитата

92

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме “Чужая речь”

93

Повторение и обобщение по теме “Чужая речь”

94

Контрольный диктант по теме “Чужая речь”

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (8 ч)

95

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология

96

Синтаксис и пунктуация

97

Развитие речи. Изложение с творческим заданием

98

Анализ изложения. Синтаксис и культура речи

99

Синтаксис и орфография

100

Итоговый тест по программе 8 класса

101

Итоговый контрольный диктант

102

Итоговый урок






Для любых предложений по сайту: [email protected]