Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Анализ контрольного диктанта. Повторение - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; повторить изученный материал.
Планируемые результаты: умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; работать в группах (учебное сотрудничество) при анализе ошибок.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольного диктанта
(Наиболее часто встречающиеся ошибки разбираются на доске, затем ученики работают самостоятельно, заполняя свои индивидуальные карточки и выполняя работу над ошибками в специальных тетрадях. Учитель и хорошо успевающие ученики консультируют, помогают в работе.)
III. Проверка домашнего задания
(Упр. 120 — подготовленный диктант.)
IV. Работа по теме урока
1. Повторение видов лингвистического разбора
— Запишите предложение.
Скворёнушка — небольшая лесная речка.
— Выполните синтаксический разбор предложения.
— Выполните фонетический разбор слова лесная, морфемный и словообразовательный разбор слова речка, морфологический разбор слова небольшая.
(Четыре человека работают у доски.)
2. Тест
(См.: КИМы, тест 8.)
V. Подведение итогов урока
— Какие темы, касающиеся главных членов предложения, вам кажутся наиболее сложными?
Домашнее задание
Закончить работу над ошибками.