Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Понятие об однородных членах - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: дать понятие об однородных членах предложения; показать способы выражения однородных членов; выявить средства связи между ними; формировать умение определять однородные члены; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру письма.
Планируемые результаты: знание особенностей однородных членов, их функций; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Чтение и обсуждение рассказов о традициях.
2. Просмотр и обсуждение презентаций схем осложнения простого предложения.
III. Работа по теме урока
1. Повторение сведений об однородных членах предложения
— Какие члены предложения называются однородными? (Однородные члены те, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию, связаны с одним и тем же членом предложения и отвечают на один и тот же вопрос.)
Однородные члены соединены сочинительной связью, могут быть выражены словами разных частей речи, могут быть распространёнными, в предложении может быть несколько рядов однородных членов. Для предложений с однородными членами характерна перечислительная интонация. Обратите внимание: повторяющиеся слова не являются однородными членами.
2. Работа по учебнику
1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений, теоретических сведений (с. 123—125).
2. Упр. 223, 224 — устное выполнение.
3. Упр. 225 — выразительное чтение, комментированное письмо, составление схем на доске и в тетрадях.
3. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамок (с. 124).
— Составьте с этими словами предложения.
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 226, 227 — самостоятельное выполнение по вариантам с последующим обсуждением.
2. Упр. 229 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.
3. Упр. 230 — устное выполнение.
4. Упр. 232 — выразительное чтение, самостоятельное выполнение.
5. Упр. 232 — работа по четырём вариантам (каждому по предложению).
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамок (с. 127, 129).
— Составьте с этими словами несколько словосочетаний.
V. Подведение итогов урока
— В чём вы видите роль однородных членов предложения?
— Как соединяются между собой однородные члены предложения?
— Могут ли однородные члены быть распространёнными?
Домашнее задание
1. § 40.
2. Упр. 228, 231 (по выбору), 234 (подготовиться к диктанту).