Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Повторение и обобщение по теме Обособленные обстоятельства - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: обобщить изученный материал об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств; развивать лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции; воспитывать культуру речи.
Планируемые результаты: умения интонационно и на письме выделять обособленные обстоятельства в предложении, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Упр. 319 — проверка по цепочке, грамматические разборы на доске.)
III. Работа по теме урока
1. Объяснительный диктант
Утки
На берегу, под кустом раскидистой ивы, приютилось многочисленное семейство уток. Одни из них мирно почивают, спрятав голову под крыло. Другие сладко дремлют, положив свой широкий клюв на изогнутый горбом зоб. Третьи, тихо покрякивая, занимаются туалетом: чистят, перебирают и приводят в порядок пёрышки. При этом нет-нет, да и упадёт одно, другое, третье на землю. Ветерок его подхватит, кувырком докатит до воды, а потом и пошло оно скользить по пруду белой лодочкой, обгоняя по пути разноцветные кораблики.
(По Д. Кайгорову)
2. Тест
(См.: КИМы, тест 15.)
IV. Подведение итогов урока
— Как строится рассуждение?
Домашнее задание
1. § 51.
2. Составить предложения с фразеологизмами сложа руки, спустя рукава, засучив рукава, затаив дыхание, сломя голову, скрепя сердце, не смыкая глаз.