ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

Зачётные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Контроль за усвоением знаний — один из важнейших этапов обучения. Он не только позволяет выявить степень результативности последнего, но и помогает скорректировать процесс изучения того или иного материала, сделать его более эффективным. Поэтому виды работ, имеющие целью контроль за ходом усвоения знаний или степенью сформированности практических умений и навыков, должны быть разнообразны по форме, а также характеризоваться достаточной степенью сложности содержания.

Настоящее пособие содержит зачетные работы по русскому языку для учащихся 9 класса. Задания, составляющие их, разнообразны и охватывают весь курс русского языка, изучаемый в 9 классе.

Зачетные работы представлены в четырёх вариантах. Каждая работа состоит из 4-5 заданий. Состав представленных в пособии тем соответствует содержанию учебника Л. А. Тростенцовой и др. “Русский язык 9 класс”.

Работа № 1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 1

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(1)Маленький Тёма (бледно)лиц..й с широко ра..крытыми гл..зами ст..ял перед слома(н,нн)ым цв..тком. (2)Это был любимый пап..н цв..ток. (3)Все муки весь ужас предстоящ..го возмездия ярко р..совались в его голове. (4)Все его способности сосредоточились теперь на том что(бы) найти выход, — выход (во)(что)(бы) (то) (н..)стало.

(5)Какой(то) ш..рох послыш..лся ему по напр..влению от те(р,рр)а(с,сс)ы. (6)Он дела..т шаг в сторону и проб..рается в вин..градник ог..ба..т большой каме(н,нн)ый с..рай вых..дящ..й в сад перел..за..т через ..граду о..д..ляющ..ю сад от двери кухни. (7) В закопчё(н,нн)ой ни..кой кухн.. устрое(н,нн)ой в подвальном этаже освещё(н,нн)ой (с)верху у..кими окнами всё спокойно. (8) Повар в холщ..вом фартуке (бело)курый л..ниво соб..рается разводить пл..ту. (9)Горничная Таня молодая девушка с дли(н,нн)ой ещ.. (не)чёса(н,нн)ой к..сой торопливо оглад..вает какую(то) вчерашн..ю кос(?)ть. (Ю)Тёма с зав..стью смотр..т на эту простую жиз(?)нь и вдруг в его голове зре..т план.

(По Н. Гарину-Михайловскому)

Выполните задания

1. Выпишите из предложений 5—6 все местоимения. Выполните морфологический разбор одного из них.___________



2. Выполните синтаксический разбор предложения 9.




3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 10.


4. Выпишите из предложений 7—8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор.


5. Выполните фонетический разбор слова жизнь.




6. Среди предложений 5—8 найдите предложение с обособленным определением, выраженным прилагательным. Напишите номер этого предложения.


7. Выпишите из предложений 1—3 слово, правописание приставки в котором определяется правилом: “Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук”.


8. Выпишите из предложений 2—5 притяжательное прилагательное. ________________­_______________________


9. Замените словосочетание холщовый фартук, построенное на основе согласования, синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.


Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 2

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(1)Огромный клён возвышавшийся над садом стал ещё больше и виднее.

(2)Виднее стала и главная а(л,лл)ея. (3)В..ршины её старых лип (в)течени.. ночи покрылись узором ю(н,нн)ой л..ствы поднялись и протянулись над садом светлой з..лёной гр..дой.

(4)А ниже клёна лежало что(то) сплошное кудрявое сливочное.

(5)И всё это огромная пышная в..ршина клёна светлая з..лёная гр..да а(л,лл)еи подв..нечная б..лизна яблонь груш черёмух с..нева неба всё пор..жало не только густ..той но и свеж..стью новизной.

(6)На чистом з..лёном дворе от надвига..щейся (ото)всюду р..стительности стало как будто т..снее. (7)По целым дням были открыты и двери и окна во всех комнатах в белом зале в син..й (старо)модной гости(н,нн)ой в маленькой дива(н,нн)ой увеш..нной овальными мин..атюрами и в солнечной библиотек.. (8)И везде в комнаты глядели то з..лёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья.

(По М. Горькому)

Выполните задания

1. Выпишите из предложений 1—4 все предлоги. Выполните морфологический разбор одного из них.



2. Выполните синтаксический разбор предложения 1.



3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.


4. Выпишите из предложений 6—8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор.


5. Выполните фонетический разбор слова юный.




6. Среди предложений 6—8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


7. Из предложений 1—3 выпишите слова с неизменяемыми приставками.


8. Из предложения 6 выпишите наречие(-я).


9. Выпишите из предложения 8 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 3

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(1)В детстве (не)помню точно когда я вид..л зелё(н,нн)ые холмы в голубом туман.. яркие нежные только что вым..тые дождём. (2)Ласточ..ки кружились над ними и обл..ка н..слись (в)верх дальше от п..тухавшего со..нца. (3)Небо к..залось таким бли..ким сто..ло в..бежать на пр..горок и уп..рет..ся головой в его таинстве(н,нн)ую син..ву.

(4)В..бежав я грус..но пр..сел на корточ..ки. (5)Небесные м..льницы выбрас..вающие сла..кие пиро..ки оказывались (не)сколько дальше. (6)Р..внина застрое(н,нн)ая кирпич..ными зданиями красными и белыми т..нулась к огромному лесу за котор..м пряталось в..чернее небо. (7)Я пр..тягивал к нему руки мои гиган..ские растопыре(н,нн)ые пальцы закрывали весь г..ризонт но сто..ло сжать кулак что(бы) убедит(?)ся в огромност.. ра(с,сс)тояния.

(По А. Грину)

Выполните задания

1. Выпишите из текста все местоимения. Сделайте морфологический разбор одного из них.



2. Сделайте синтаксический разбор предложения 4.




3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.


4. Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной и сделайте его морфемный разбор.


5. Сделайте фонетический разбор слова яркие.




6. Среди предложений 5—7 найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


7. Выпишите из предложений 4—6 слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется её значением — неполное действие.


8. Из предложений 1—2 выпишите страдательное причастие.


9. Замените словосочетание кирпичные здания, построенное на основе согласования, синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.


Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 4

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(1)Ст..яла зима и скука плав..ний ощ..щалась особе(н,нн)о сильно. (2)Скука пар..ходных ночей наполне(н,нн)ых скрипом пер..борок заунывным плеском волн и тусклыми звёздами. (3)Звёзды кач..лись всю ночь над гудящ..ми ч..рными мач..тами.

(4)Все книги были давно перечита(н,нн)ы и можно было часами стоять у и(л,лл)юминатора без всяких мыслей и см..треть пламя маяка зажжё(н,нн)ого на плоских б..регах.

(5)В одну из таких престранных ночей я услыш..л над своей головой причудливый стекля(н,нн)ый звон рояля. (6)Кто(то) играл после (полу)ночи грубо нарушив к..рабельную д..циплину.

(7)3вуки были торжестве(н,нн)ы и отсчит..вали время с точ..ностью метронома. (8)Человек играл одной рукой (по)этому из м..лодии вып..дала нарядн..сть и ост..валась только суровая и (не)торопливая тема. (9)Она звуч..ла всё громче р..сла пр..ближаясь к моей каюте. (10)Я знал что это играет к..питан Шестаков ехавший с нами в качеств.. па(с,сс)ажира.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Выпишите из предложений 6—10 все местоимения и сделайте морфологический разбор одного из них.


2. Сделайте синтаксический разбор предложения 1.




3. Выпишите грамматическую основу предложения 10.


4. Выпишите из предложения 9 слово с чередующейся гласной и сделайте его морфемный разбор.


5. Сделайте фонетический разбор слова каюта.




6. Найдите среди предложений 7—10 предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


7. Выпишите из предложений 4—5 слово, правописание приставки в котором определяется значением, близким к слову “очень”.


8. Из предложений 7—9 выпишите деепричастие.


9. Выпишите из предложения 1 словосочетание(-я) со связью ПРИМЫКАНИЕ.


Оценка _________________

Работа над ошибками











Работа № 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст и выполните задания 1—8.

(1)Начало апреля. (2)Сумерки сгущались незаметно для глаза. (3)Тополи, окаймлявшие шоссе, белые низкие домики с черепичными крышами по сторонам дороги, фигуры редких прохожих — всё почернело, утратило цвета и перспективу. (4)Все предметы обратились в чёрные плоские силуэты, но очертания их с прелестной чёткостью стояли в смуглом воздухе. (5)На западе, за городом, горела заря. (6)Точно в жерло раскалённого, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжёлые сизые облака и рдели кроваво-красными, и янтарными, и фиолетовыми огнями. (7)А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо.

(8)Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. (9)Как и всегда с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарёй какая-то таинственная, светозарная жизнь. (10)Точно там, далеко-далеко за облаками и за горизонтом, пылал под невидимым отсюда солнцем чудесный, ослепительно-прекрасный город, скрытый от глаз тучами, проникнутыми внутренним огнём.

(По А. Куприну)

Задания

1. Среди предложений 1—5 найдите односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предложения.


2. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. ________________­_____________________


3. Среди предложений 1—6 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4. Среди предложений 5—8 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


5. Среди предложений 7—10 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


6. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при уточняющих членах предложения.

Точно там,(1) далеко-далеко за облаками и за горизонтом,(2) пылал под невидимым отсюда солнцем чудесный,(3) ослепительнопрекрасный город,(4) скрытый от глаз тучами,(5)проникнутыми внутренним огнём.


7. Среди предложений 7—10 найдите предложение с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


8. Замените словосочетание черепичные крыши, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания 1—9.

(1)3емля, скованная стужей, была тверда, точно камень. (2)И всё на ней, мёртво окоченев, хрустело и шуршало под ногами: и побитые травы, и мох, и опавшая листва. (3)Чуткое ухо издалека могло определить, что лесным бездорожьем бредут сотни людей.

(4)Они шли вблизи от опушки. (5)Выходя на участки, они видели в правой стороне куски поля с потемневшими от дождей стожками, с голыми деревьями на пригорках. (6)Подалыне курились дымки. (7)Вечерело. (8)Там, в глубине леса, уже стояли густые сумерки, а на полянках и холмах горели в багрянце одинокие ели. (9)Иногда сквозило стужей, пронизывающей до костей. (10)Люди отворачивали лица, натягивали на уши пилотки, горбились в своих дырявых шинелях, жались друг к другу, стуча сапогами по мёрзлой земле. (11)Болыпинство солдат шли молча. (12)Многие кашляли, задыхаясь, надрывая простуженную грудь.

(По М. Бубеннову)

Задания

1. Среди предложений 4—8 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.


2. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.


3. Среди предложений 7—11 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


4. Среди предложений 3—6 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


5. Среди предложений 7—10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.


6. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при деепричастном обороте.

Люди отворачивали лица,(1) натягивали на уши пилотки,(2) горбились в своих дырявых шинелях,(3) жались друг к другу,(4) стуча сапогами по мёрзлой земле.


7. Среди предложений 8—12 найдите предложение с однородными обстоятельствами места. Напишите номер этого предложения.


8. Замените словосочетание дырявые шинели, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.


9. Определите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.


Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 3

Прочитайте текст и выполните задания 1—9.

(1)В 1537 году в Неаполе открылся приют для сирот и беспризорных. (2)В нём детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам, а также пению: многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров.

(3)Это заведение, которое на русском языке принято называть приютом, по-итальянски определялось словом консерватория, от латинского слова охранять, сохранять.

(4)На протяжении XVI и XVII веков в Италии было открыто много таких приютов, ставших хорошей школой для многих одарённых людей. (5)Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место, и название консерватория, потеряв свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное заведение.

(6)В нашей стране первая консерватория открылась в 1862 году в Петербурге. (7)Её основателем был Антон Григорьевич Рубинштейн — прекрасный композитор и выдающийся пианист, неутомимый пропагандист музыкальной культуры, музыкальных знаний.

(8)Через четыре года, в 1866 году, консерватория открылась и в Москве. (9)Оба эти старейшие музыкальные учебные заведения дали России много превосходных музыкантов различных специальностей: композиторов, пианистов, скрипачей.

(По Л.В. Михеевой)

Задания

1. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным неопределённо- личным предложением. Напишите его номер.


2. Среди предложений 3—7 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите его номер.


3. Среди предложений 6—9 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.


4. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


5. Среди предложений 4—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


6. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.


7. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место,(1) и название консерватория,(2) потеряв свой первоначальный смысл(3), стало означать музыкальное учебное заведение. ________________­____________________________

8. Замените словосочетание храмам Италии, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.


Оценка _________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя ______________­________________

ВАРИАНТ 4

Зарницы

Прочитайте текст и выполните задания 1—9.

(1)3арницы...

(2)3емля слушает их. (3)Хлеба слушают их. (4)И то, что нам кажется немотою, для них, может быть, самая сладкая музыка, великий гимн о немыслимо огромном походе хлебов к человеку — от единого колоска, воспрянувшего на груди ещё молодой матери-земли, зажавшей внутри огонь, — к этому возделанному человеческими руками полю.

(5)Сколько же стою я среди хлебов? (6)Час, два, вечность? (7)Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на Земле, да и сама Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.

(8)И не оттого ли в летние ночи, когда издалека сигналят о чём-то зарницы, а хлеба наполняются твёрдостью и могуществом и свято притихшая земля лежит в ярком сиянии, в сердце нашем пробуждается тоска о ещё неведомом? (9)Какие-то смутные воспоминания тревожат тогда человека. (10)И небо в эти минуты словно бы становится вестником нашего перворождения, доносит отголоски тех бурь, из которых возникли мы.

(11)Я склоняюсь к древнему полю, вдыхающему пламя безмолвных зарниц. (12)Мне чудится, что я слышу, как шепчутся с землёю они. (13)А небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом.

(По В.П. Астафьеву)

Задания

1. Среди предложений 1—5 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.


2. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите его номер.


3. Среди предложений 5—9 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.


4. Среди предложений 2—7 найдите предложение с вводным словом. Напишите его номер.


5. Укажите средство выразительности, использованное в предложениях 2 и 3.


6. Среди предложений 10—13 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите его номер.


7. Из предложений 11—13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


8. Замените словосочетание человеческими руками, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.


9. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Запишите ответ цифрой.


Оценка _________________

Работа над ошибками
















Для любых предложений по сайту: [email protected]