Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Тематическое планирование учебного материала
|
№ урока |
Тема |
|
1 |
Международное значение русского языка |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (7 ч) |
|
|
2 |
Развитие речи. Устная и письменная речь. Монолог, диалог |
|
3 |
Развитие речи. Стили речи |
|
4 |
Простое предложение и его грамматическая основа |
|
5 |
Предложения с обособленными членами |
|
6 |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции |
|
7, 8 |
Контрольная работа и анализ ошибок |
|
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч) |
|
|
9 |
Понятие о сложном предложении |
|
10, 11 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения |
|
12 |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения |
|
13 |
Интонация сложного предложения |
|
Сложносочинённые предложения (7 ч) |
|
|
14 |
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях |
|
15, 16 |
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами, разделительными и противительными союзами |
|
17 |
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения |
|
18 |
Развитие речи. Сочинение по картине И. Шишкина “На севере диком...” |
|
19 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения |
|
20 |
Контрольный урок по теме “Сложносочинённые предложения” |
|
Сложноподчинённые предложения (7 ч) |
|
|
21 |
Понятие о сложноподчинённом предложении |
|
22 |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
|
23 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого “Аисты” |
|
24 |
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении |
|
25 |
Развитие речи. Изложение |
|
26, 27 |
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении |
|
Основные группы сложноподчинённых предложений (18 ч) |
|
|
28, 29 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными |
|
30, 31 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными |
|
32, 33 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места |
|
34, 35, 36 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия |
|
37, 38 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными |
|
39 |
Развитие речи. Сочинение по данному началу (по картине В. Фельдмана “Родина”) |
|
40 |
Контрольная работа “Виды придаточных предложений” |
|
41, 42 |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них |
|
43 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения |
|
44 |
Сложноподчинённые предложения. Повторение |
|
45 |
Контрольная работа по теме “Сложноподчинённые предложения” |
|
Бессоюзные сложные предложения (6 ч) |
|
|
46 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях |
|
47 |
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении |
|
48 |
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
|
49 |
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении |
|
50 |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы “Бессоюзные сложные предложения” |
|
51 |
Контрольная работа по теме “Бессоюзные сложные предложения” |
|
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч) |
|
|
52 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях |
|
53 |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи |
|
54 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи |
|
55 |
Развитие речи. Публичная речь |
|
56 |
Сложные предложения с различными видами связи. Повторение |
|
57 |
Подготовка к контрольной работе по теме “Сложное предложение” |
|
58 |
Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи |
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (10 ч) |
|
|
59 |
Фонетика и графика |
|
60 |
Лексикология (лексика) и фразеология |
|
61 |
Морфемика. Словообразование |
|
62 |
Морфология |
|
63 |
Синтаксис |
|
64 |
Развитие речи. Выборочное изложение |
|
65, 66 |
Орфография. Пунктуация |
|
67 |
Итоговый тест по программе 9 класса |
|
68 |
Итоги учебного года |