Развитие речи. Изложение - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Развитие речи. Изложение - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: развивать умение самостоятельно составлять текст на основе нескольких фрагментов; формировать умения учеников самостоятельно мыслить, анализировать текст; развивать умение письменно излагать прочитанный текст, навыки сжатого изложения текста.

Планируемые результаты: уметь определять стиль и тип речи текста, письменно излагать текст; владеть приёмами сокращения текста; уметь применять пунктуационные и орфографические правила.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Упр. 96 — обсуждение вопросов и заданий.)

III. Работа по теме урока

Подготовка к изложению

1. Чтение задания упр. 95.

2. Чтение текстов упр. 83 и 94.

3. Обсуждение вопросов.

— Каковы темы текстов?

— В каком стиле написаны тексты?

— Какими приёмами сжатия текста можно пользоваться при устном и письменном изложении текста?

— Перескажите фрагменты текстов упр. 83, 94.

4. Составление плана.

Примерный план

1) Значения слова “этимология”.

2) Основная задача этимологии.

3) Общность грамматических черт индоевропейских языков.

4) Естественный интерес человека к истории происхождения слов.

5) Этимологические неожиданности.

6) Пример этимологии фразеологизма.

5. Сжатый пересказ текстов по плану.

IV. Закрепление изученного материала

(Написание изложения.)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

— В чём вы видите особенности и трудности изложения, над которым вы работали?

Домашнее задание

1. § 21 — самостоятельное изучение.

2. Упр. 98.






Для любых предложений по сайту: [email protected]