Сложноподчинённые предложения. Повторение - ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Сложноподчинённые предложения. Повторение - ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Цели: повторить и обобщить знания по теме “Сложноподчинённые предложения”; формировать умения анализировать сложноподчинённые предложения, правильно ставить в них знаки препинания; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать внимательность.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; знать основные группы сложноподчинённых предложений; уметь характеризовать СПП с несколькими придаточными; уметь применять правила постановки знаков препинания в СПП; уметь объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения теста

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 178 — выступления с докладами на тему “Толковый словарь — картина мира” и обсуждение докладов.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 119).

2. Упр. 180 — чтение, обсуждение вопросов и заданий; выполнение по двум вариантам (письменный разбор по два предложения для каждого варианта) с последующим обсуждением.

3. Упр. 181 — устно.

4. Упр. 182 — чтение, выполнение заданий.

5. Упр. 183 — самостоятельная работа с последующим обсуждением.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамок (с. 120).

— Составьте с ними предложения.

— Запишите в орфоэпический словарик слова из рамок (с. 120).

— Составьте с ними словосочетания.

3. Выполнение заданий

— Запишите предложение под диктовку.

— Объясните орфограммы и знаки препинания.

— Составьте схему предложения на доске и в тетрадях.

Чтобы черепахи росли и процветали в неволе, им необходимо предоставить условия, которые невозможно создать в городской квартире, как бы вы ни старались.

4. Тест “Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными”

(См.: КИМы, тест 10.)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какие трудности вы испытывали при изучении темы “Сложноподчинённые предложения”?

— Над какими разделами темы вам необходимо ещё поработать?

Домашнее задание

1. § 18—30 (повторить).

2. Подготовиться к контрольной работе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]