Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Развитие речи. Устная и письменная речь. Монолог, диалог - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Цели: повторить понятия “устная и письменная речь”, “монолог” и “диалог”; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к предмету.
Планируемые результаты: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию; знать формы и виды речи; знать признаки устной и письменной речи; владеть навыками устной и письменной речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
1. Упр. 4 — чтение и обсуждение текстов.
2. Упр. 6 — чтение и обсуждение изложений.
2. Орфоэпическая минутка
— Спишите слова, поставьте ударение.
Торты, досуг, кухонный, хозяева, красивее, балованный, жалюзи, свёкла, ломоть, столяр, форзац, ходатайство.
(То́рты, досу́г, ку́хонный, хозя́ева, краси́вее, бало́ванный, жалюзи́, свёкла, ломо́ть, столя́р, фо́рзац, хода́тайство.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 9).
2. Разграничение признаков устной и письменной речи (устное выполнение упр. 7, 8).
3. Упр. 11 — чтение и обсуждение вопросов и заданий.
4. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 12).
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 9, 10 — чтение, обсуждение вопросов.
2. Упр. 12 — чтение, обсуждение заданий, выработка навыков сокращения текста, сжатый пересказ.
3. Упр. 15 — чтение, обсуждение заданий.
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слово из рамки (с. 13).
— Составьте с ним предложения.
V. Подведение итогов урока
— Что общего у устного и письменного общения и чем они различаются?
— Назовите формы и виды речи. (Формы — устная и письменная, виды — монолог и диалог.)
— Что такое диалог? Как он оформляется на письме?
— Сколько лиц может участвовать в диалоге?
— Что такое монолог? Чем он отличается от диалога?
Домашнее задание
Упр. 13, 14.