Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения» - БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения» - БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения; повторить и закрепить знания о бессоюзных сложных предложениях; развивать пунктуационные навыки, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь применять правила постановки знаков препинания между частями бессоюзного предложения; владеть навыками устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора бессоюзного предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Упр. 202 — чтение и обсуждение сочинений.

2. Беседа по контрольным вопросам и заданиям (с. 140—141).

III. Работа по теме урока

(Чтение теоретического материала (порядок синтаксического и пунктуационного разбора, образцы разбора): § 36, с. 138—139.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 204 — чтение, обсуждение вопросов и заданий.

2. Упр. 205 — комментированное письмо.

3. Упр. 206 — обсуждение вопросов и заданий, выборочное письменное выполнение.

4. Упр. 207 — самостоятельная работа по трём вариантам (по три предложения каждому варианту) с последующим обсуждением.

2. Выполнение заданий

— Запишите предложения под диктовку.

— Объясните орфограммы и знаки препинания.

— Составьте схемы предложений на доске и в тетрадях.

— Укажите средства выразительности в предложениях.

1) В глухой подземной пещере царствует полное безмолвие: ни ветерка, ни шороха... Только один звук нарушает зловещую тишину: одна за другой падают и рассыпаются при ударе о камень капли воды. 2) Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал. (Н. Некрасов)

V. Подведение итогов урока

— Что является основным средством связи между простыми предложениями в бессоюзном сложном? (Интонация.)

— Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзных сложных предложений? В каких случаях?

— Каков порядок синтаксического и пунктуационного разбора бессоюзных сложных предложений?

Домашнее задание

1. § 31—36.

2. Упр. 208.






Для любых предложений по сайту: [email protected]