Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи - СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи - СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Цели: познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи; научить производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи; развивать чувство языка, способность писать грамотно.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь применять правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения с различными видами связи; владеть навыками устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора такого предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Лингвистическая разминка

— Выпишите грамматические основы предложения:

Загремел засов, и мы ощупью вошли в сени; в них пахло сеном, которое толстым слоем лежало вдоль стены.

2. Проверка домашнего задания

(Упр. 214 — чтение текста, обсуждение вопросов и заданий, составление схемы на доске.)

III. Работа по теме урока

(Чтение и обсуждение теоретического материала (порядок синтаксического и пунктуационного разбора, образцы разбора): § 39, с. 150-151.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 218 — работа по двум вариантам с последующим обсуждением.

2. Упр. 219 — подробный пересказ текста и обсуждение выступлений; анализ записанных предложений, составление схем на доске.

2. Выполнение заданий

— Запишите предложения под диктовку.

— Объясните орфограммы и знаки препинания.

— Составьте схемы предложений на доске и в тетрадях.

— Укажите средства выразительности во 2-м предложении.

1) Князь Андрей редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху. (Л. Толстой)

2) Простите пехоте,

что так неразумна бывает она:

всегда мы уходим,

когда над Землёю бушует весна.

Б. Окуджава

V. Подведение итогов урока

— Каков порядок синтаксического и пунктуационного разбора бессоюзных сложных предложений?

Домашнее задание

1. § 39, 40 (самостоятельное изучение).

2. Упр. 220.






Для любых предложений по сайту: [email protected]