ОТВЕТЫ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ - ОТВЕТЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Русский язык - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

ОТВЕТЫ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ - ОТВЕТЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Информация о тексте теста № 1 для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Язык человека - показатель уровня его культуры, поэтому интеллигентные, образованные люди должны говорить не только правильно и точно, но и коротко.

2

Чтобы аудитория вас понимала и слушала внимательно, ваши публичные выступления не должны быть затянутыми.

3

Чтобы аудитории было легче вас слушать, в вашем выступлении должна быть одна главная мысль, которой подчинены все остальные.

Тест № 1

№ задания

Ответ

2

4

3

3

4

никогда

5

путано

6

уклонялись < или> скрывались

7

отчаянно взмолился

8

мы стали взрослыми

9

5

10

2345

11

2

12

1257

13

48

14

18

Информация о тексте теста № 2 для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Рассуждая о происхождении искусства, нельзя не вспомнить пещерные рисунки: чаще всего это изображения бизона, но не уток, гусей, перепелов, на которых тоже охотились древние люди.

2

Происхождение искусства связано с попыткой преодоления человеком своего страха перед окружающим миром: в пещерах изображалось то, чего древние люди боялись, что могло нанести им смертельный вред.

3

По мере своего развития искусство стало бороться с бесформенностью и бессодержательностью мира и стремилось внести в окружающую действительность упорядоченность, которая различна в фольклоре и творчестве отдельно взятого человека.

Тест № 2

№ задания

Ответ

2

3

3

3

4

предзимье

5

снова

6

остановить <или> прекратить <или> сдержать

7

берётся спасать

8

силы были на исходе

9

3

10

123

11

3

12

123

13

7

14

42

Информация о тексте теста № 3 для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны, а помочь в этом могут краеведческие кружки.

2

Краеведение гораздо более воспитывающая наука, чем география: оно показывает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей, а значит, учит любить родные места.

3

Краеведение должно стать обязательным предметом в школе, связанным с посещениями музеев, с экскурсиями в другие города, так как это способствует воспитанию чувства патриотизма.

Тест № 3

№ задания

Ответ

2

3

3

4

4

прислушиваясь

5

почуял

6

запутать

7

олений след

8

ищи

9

11

10

12

11

2

12

14

13

41

14

36

Информация о тексте теста № 4 для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

По мнению Карнеги, не следует быть излишне эгоцентричными и прямолинейно добиваться желаемого от других людей.

2

Чтобы расположить к себе других людей, следует при общении демонстрировать интерес к их личности.

3

Если человек будет злоупотреблять советами Карнеги, то он может превратиться в манипулятора; если к людям относиться по- человечески, то советы Карнеги вообще не нужны.

Тест № 4

№ задания

Ответ

2

3

3

4

4

сделал

5

диковинными

6

желал < или > хотел

7

смущённо пробормотал

8

нет

9

75

10

6789

11

3

12

46

13

48

14

26

Информация о тексте теста № 5 для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Просиживая у компьютера или телевизора долгое время, дети лишают себя возможности развития.

2

Виртуальная действительность не позволяет ребенку пережить обычных человеческих эмоций.

3

Электромагнитное излучение компьютеров негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребенка.

Тест № 5

№ задания

Ответ

2

2

3

3

4

сгнившим, заплёл

5

опечаленный

6

мнение <или> суждение <или> заключение

7

беспрерывно стучал

8

Джонси велела

9

39

10

12578

11

3

12

267

13

49

14

54

Тест № 6

№ задания

Ответ

2

3

3

2

4

приоткрытый

5

постоянно

6

детолюбие, любовь к детям

7

сказал с радостью

8

не надо играть

9

11

10

6

11

4

12

1

13

28

14

3

Информация о тексте теста № 7 для сжатого изложения

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Желания человека связаны с его жизненным потенциалом, который требует реализации.

2

Нереализованные желания будут постоянно напоминать человеку о себе, подобно “занозе”, поэтому лучше не уходить от реализации своего жизненного потенциала.

3

Процесс реализации желаний должен сопровождаться усердием и энтузиазмом.

Тест № 7

№ задания

Ответ

2

4

3

3

4

придумала

5

отправлено

6

научилась; приобрела навык

7

изрекла с нравоучением

8

он становится депутатом

9

20

10

5, 6

11

3

12

1, 2, 4

13

16

14

19

Информация о тексте теста № 8 для сжатого изложения

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Так как сиротские дома и школы-интернаты, выпуская детей, не заботятся об их дальнейшей судьбе, то дальнейшая жизнь воспитанников складывается неблагополучно.

2

Семейные детские дома помогают избежать одиночества многим детям- сиротам, которые с любовью относятся к своим приемным родителям.

3

Семейные детские дома способствуют успешной социальной адаптации воспитанников, поэтому эффективность таких учреждений ни с чем не сравнима.

Тест № 8

№ задания

Ответ

2

3

3

3

4

приходишь

5

приручены

6

потому что <или> так как

7

удивлённо сказал

8

попробуй приручить

9

54, 56

10

1, 2, 5

11

3

12

2, 3, 4, 5, 6

13

62

14

53

Информация о тексте теста № 9 для сжатого изложения

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Для счастья человеку не хватает любви, понимания, поддержки, взаимности, ощущения того, что он нужен окружающим.

2

Из-за поверхностных социальных связей нам кажется, что легко выбрать того, с кем мы будем счастливы.

3

Мы глубоко не вглядываемся в того, кого встречаем на своем жизненном пути; отсутствие серьезной душевной работы по выбору друзей часто приводит к одиночеству.

Тест № 9

№ задания

Ответ

2

4

3

2

4

непрерывный

5

беспричинного

6

кричала

7

ложилась со спокойствием

8

не сиди

9

4, 10

10

1, 2, 5

11

3

12

1, 4

13

5

14

37

Информация о тексте теста № 10 для сжатого изложения

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Для учителя трудным бывает урок по биографии писателя, так как нелегко избежать однообразия при изложении событий из жизни классиков.

2

Трудно определить доминанту личности писателя, выявить те факты, которые помогут увидеть его особый жизненный путь.

3

Урок-биография станет увлекательным, если факты из жизни писателя выстроятся в занимательный сюжет.

Тест № 10

№ задания

Ответ

2

2

3

3

4

превращаться

5

легкомысленный

6

сказал; произнес

7

фильмы о войне

8

автолавка могла заставить

9

4

10

1, 2, 6, 7

11

3

12

1, 2, 4, 5

13

2

14

28






Для любых предложений по сайту: [email protected]