ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Русский язык - разработки уроков

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Цели: развивать умение находить однородные члены, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами; учить грамотно объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Натюрморт – (франц.) nature morte – мертвая природа.

III. Наблюдения на с. 78–79.

Вопросы:

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. Какие члены предложения могут быть однородными?

IV. Прослушайте текст. Назовите номера предложений с однородными членами.

1. Сад наполнялся

2. Деревья, скалы, ущелья приобретали причудливые очертания.

3. Моросит, ветер срывает осенние листья.

4. Только стройные березки сохранили желтые листочки.

V. Тренировочные упражнения 193, 194.

VI. Наблюдения на с. 81.

1. Выполнение упражнения 195.

2. Задание: постарайтесь составить схемы записанных предложений.

VII. Объяснительный диктант.

1. Поклонились царевичи отцу и пошли.

2. Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай.

3. Медведь прибежал и выворотил дуб с корнями.

А. С. Пушкин

Домашнее задание: подготовить связный рассказ об однородных членах предложения; придумать и записать 3–4 предложения с однородными членами (однородные члены предложения обозначить).






Для любых предложений по сайту: [email protected]