ДИАЛОГ

Русский язык - разработки уроков

ДИАЛОГ

Цели: учить правильно ставить знаки препинания при диалоге; учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.


II. Словарно-орфографическая работа.

1. Фантастика, интонация, грамматическая основа, шест-вовать, шефствовать, газета, корреспондент, пролил, пролила, пролили.

2. Диалогдиа – ‘два’

логос – ‘слово’ (греч.)


III. Наблюдения над текстами учебника и знакомство с правилами на с. 103–104.

Учитель сообщит, что слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки, перед ними ставится тире, кавычки не ставятся.


IV. Закрепление изученного.

Прочитайте стихотворение, определите его главную мысль, рассмотрите особенности записи диалога.

Ёж фонарик не включил

Из лесной гнилушки

И на ёлку наскочил

Ночью на опушке.

– Как твои иголки? –

Ёж спросил у ёлки.

– Все целы. А как твой нос?

– Целый! – ёжик произнес.

– Извини! – промолвил ёж,

Еле сдерживая дрожь.

– Извини и ты, сосед, –

Ёлка скрипнула в ответ.

Ёж и ёлка при ночной

Встрече на опушке

Не сказали ни одной

Колкости друг дружке.

В. Орлов

– В каких репликах диалога отразились вежливость и внимательное отношение друг к другу его участников?

– Какие предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске использованы?

– Как это отразилось в пунктуации диалога?


V. Тренировочные упражнения.

Выполнение упражнений 244, 245, 246.


VI. Работа в парах.

Ø Задание. Составьте и запишите диалог с соседом по парте на одну из тем: «Зимнее утро», «Животные – наши друзья».

Взаимопроверка. Обсуждение допущенных ошибок.


Домашнее задание: упражнение 248.






Для любых предложений по сайту: [email protected]