Что общего у разных растений? (Строение растений) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что общего у разных растений? (Строение растений) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что общего у разных растений? (Строение растений)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить учащихся с частями растений;

• развивать умение исследовать природные объекты (в практической деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

• определять, показывать и называть части растений;

• определять соцветия

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

• выполнять задание в группе: высказывать своё мнение, принимать точку зрения собеседника, осуществлять самопроверку результатов деятельности

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• определять личностный смысл учебной деятельности;

• проявлять навыки сотрудничества со сверстниками

Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Красоту надо уметь замечать»; технология: «Растения»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 22, 23; рабочая тетрадь, с. 12, 13; электронное приложение, гербарии или свежие растения для работы в группах и демонстрации; картинки с растениями, цветами, плоды или их фотографии

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

— На уроках окружающего мира мы отвечаем на самые разные вопросы. На прошлых уроках мы узнали, что у нас над головой и что у нас под ногами, а сегодня мы посмотрим вокруг, по сторонам. Если мы сделаем это в парке или в лесу, то увидим вокруг... (Подводит к слову «растения».)

• П, Л Высказывают предположения: деревья, кусты, цветы

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает назвать известные растения, вывешивает карточки с изображением некоторых растений.

М — Чем различаются все растения, изображённые на рисунках? Чем похожи?

• П Предлагает назвать известные части растений (принимает все варианты).

— Как вы думаете, все ли части растений мы назвали точно? Были ли у нас затруднения?

• М Читает учебную задачу урока в учебнике

• П Актуализируют субъектный опыт.

• М Анализируют рисунки, делают выводы.

• П Замечают, что у всех растений есть общие части.

• М Формулируют совместно с учителем учебную задачу урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 22) и демонстрационным материалом, проверяет правильность выполнения задания.

• П, М Обращает внимание на то, что ствол у деревьев и кустарников — это одеревеневший стебель.

• П Предлагает показать части комнатного растения, растущего в горшке, спрашивает, какую часть растения мы показать не можем, почему.

• М Организует практическую работу в группах по алгоритму с использованием рабочей тетради и учебника.

П — Все ли части растений вы определили на своих образцах? Какие не нашли? Почему?

• М Обращает внимание на карточки с растениями на доске. Предлагает выбрать среди них цветущие растения.

• М, П Демонстрирует крупные фотографии или рисунки цветков этих растений. Предлагает разделить цветки на группы. Принимает разные способы выполнения задания.

• П Распределяет карточки на две группы (опираясь на предложение учащихся или, если этот способ они не назвали, сам): одиночный цветок и соцветие. Предлагает догадаться, по какому признаку цветки объединены в группы.

• П Знакомит с понятием «соцветие», для самопроверки предлагает задание на с. 23 учебника и задание в электронном приложении.

• П Демонстрирует разные плоды или фотографии плодов, спрашивает, что общего у всех объектов, как их можно назвать одним словом.

• М Организует работу с рабочей тетрадью (с. 13, задание 3), обращает внимание учащихся на порядок выполнения задания (для организации самопроверки может принести разрезанный плод яблони, гороха, коробочку мака, дольку арбуза)

• М Рассматривают рисунок растения в учебнике, показывают части растения.

• М Показывают части растения у яблони и крыжовника.

• П Показывают части комнатного растения, замечают, что не могут показать корень, так как он находится под землёй, возможно, у растения отсутствуют цветы или плоды.

• М, Л Работают в группах по алгоритму:

— вместе рассмотреть растение;

— найти у него и показать корень, стебель, лист, цветок, плод;

— самостоятельно зарисовать растение в тетради так, чтобы были видны все его части;

— по возможности подписать части растений, которые запомнили;

— показать друг другу в группах свои рисунки, если есть ошибки, исправить их.

• П Рассказывают, что у растений в некоторых группах не было цветка, а в некоторых — плода. Высказывают предположения.

• М Выполняют задания у доски.

• М, П Делят картинки на группы по разным признакам (по цвету, размеру).

• П Высказывают предположения, обосновывают их.

• П Слушают.

• П Анализируют, делают выводы.

• М Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради: вырезают карточки из приложения, раскладывают их под рисунками, проверяют правильность, приклеивают

4. Подведение итогов

• М Предлагает вспомнить учебную задачу урока, оценить её выполнение, сделать вывод, сравнить его с выводом Мудрой Черепахи.

• М Организует работу с вопросами для самопроверки.

• М Обращает внимание на формы работы на уроке

• М Оценивают достижение учебной задачи урока, делают вывод.

• М Читают (слушают) вопросы, оценивают свои достижения с помощью смайликов

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Рабочая тетрадь

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• показать и назвать части растения (используются разные растения: дерево, цветковое растение, комнатное растение)

Дополнительные творческие задания:

• задание 2 на с. 12 рабочей тетради;

• сфотографировать разные плоды, выращенные детьми и их родителями

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]