Что такое хвоинки? (Хвойные растения) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что такое хвоинки? (Хвойные растения) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что такое хвоинки? (Хвойные растения)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• учить различать лиственные и хвойные деревья;

• учить сравнивать объекты природы по существенному признаку

Планируемые результаты

Предметные

• различать лиственные и хвойные деревья;

• различать ель и сосну по основным признакам

Метапредметные

• формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения;

• сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки;

• описывать объекты живой природы по плану

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• проявлять эстетические потребности, чувства

Межпредметные связи: Технология: «Природный материал»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 30, 31; рабочая тетрадь, с. 19, 21; электронное приложение, листья разных деревьев, веточки ели и сосны

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

• П Демонстрирует учащимся охапку листьев, среди которых есть хвоинки ели или сосны.

— Муравей Вопросик принёс сегодня к нам на урок много разных листьев, но он забыл, под какими деревьями их собрал. Давайте поможем ему в этом разобраться.

• П Показывает различные листья, предлагает назвать деревья, с которых они собраны. Если обучающиеся испытывают затруднение, предлагает воспользоваться атласом-определителем

• П Повторяют изученный материал, определяют породы деревьев по листьям.

• П Обращают внимание на хвоинки, выдвигают предположение, каким деревьям они принадлежат; формулируют вопрос, листья это или нет

2. Мотивация познавательной деятельности

— Какой же вопрос подготовил для нас сегодня Муравей Вопросик?

• М Совместно с учащимися формулирует тему урока, читает её в учебнике, читает (предлагает прочитать) учебную задачу урока.

• М Организует работу с учебником (рисунок на с. 30).

• П Спрашивает, какие части растений изображены на рисунках

• М Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу урока.

• П Анализируют рисунки, определяют лишний, объясняют выбор.

• П Повторяют изученный материал

3. Организация познавательной деятельности

• П Предлагает загадки о сосне и ели (см. дополнительный материал к уроку), спрашивает, какие ещё Хвойные деревья знают.

• М Организует работу в тетради: самостоятельно выполнить задание 1 (с. 19), проверить результаты в парах.

• П Обращает внимание учащихся на лиственницу, спрашивает, в какую группу отнесли это дерево.

• П Знакомит учащихся с внешним видом, формой, длиной, расположением иголок ели, сосны и лиственницы (электронное приложение или слайды с фотографиями, рисунки).

• М Организует практическую работу в группах по определению веточек деревьев (учебник, с. 30; рабочая тетрадь, с. 20).

* Ученикам, которые могут выполнять задание на более высоком уровне сложности, можно предложить для практической работы веточку другого хвойного растения, например, лиственницы, туи, можжевельника, кедра (в зависимости от специфики региона). Для определения названия растения эти ученики могут воспользоваться атласом-определителем.

• П, М Организует работу с учебником (с. 31): описать дерево по предложенному плану.

• М Организует работу в тетради (задание 3, с. 20).

* Может быть выполнено задание 3 электронного приложения

• П Отгадывают загадки, рассказывают об известных им хвойных деревьях.

• П, М Самостоятельно определяют хвойные и лиственные деревья, выполняют самопроверку в парах.

• П, М Отвечают на вопрос, обосновывают своё мнение.

• М Рассматривают фотографии (рисунки), выделяют отличительные признаки каждого дерева.

• М Выполняют практическую работу в группе:

— рассмотреть веточку: как расположены хвоинки, какой они длины, есть ли шишки, какой они формы;

— определить название дерева;

— проверить себя по рисунку в учебнике (с. 31);

— зарисовать веточку и силуэт дерева в тетради;

— рассказать о полученных результатах.

• П Рассматривают рисунок, сравнивают ель и сосну, описывают каждое дерево по плану в учебнике (индивидуально или в парах).

• М Заканчивают рисунки, определяют название дерева, подписывают его (по желанию)

4. Подведение итогов

• П Предлагает вспомнить вопрос Муравьишки «Что такое хвоинки?» и попробовать на него ответить.

• М Предлагает оценить результаты работы на уроке с помощью вопросов в учебнике (с. 31), определить, какой материал усвоили хорошо, над чем ещё нужно поработать.

• П Предлагает прочитать (читает) вывод Мудрой Черепахи.

Л * Так как это последний урок в теме, посвященный растениям, может спросить, что из изученного особенно запомнилось, заинтересовало, какие знания пригодятся в жизни, над какими новыми умениями работали на уроках

• П Отвечают на вопрос.

• М Читают (слушают) вопросы, отвечают на них, оценивают результаты с помощью смайликов.

• П, Л Отвечают на вопросы учителя, определяют личностный смысл изучения темы.

• Л Думают о практическом применении полученных знаний и умений

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Рабочая тетрадь, с. 22, 23

Загадки

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)


У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• различать хвоинки ели и сосны;

• узнавать растение по описанию

Дополнительные творческие задания: задание 4 на с. 21 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]