Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Тип: обобщение и контроль

Задачи:

• учить обобщать и систематизировать изученный материал;

• учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные

• обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные

• выполнять тестовые задания;

• оценивать свои учебные достижения своих товарищей;

• соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами;

• выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира;

• формировать адекватную оценку своих достижений

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 82, 87, с. 58; цветные карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Сообщает об окончании изучения большой темы. Спрашивает, на какие вопросы отвечали, изучая тему. Предлагает рассказать о том, что узнали и чему научились

• П Свободно высказываются

2. Актуализация необходимых знаний

• М Предлагает вернуться к шмуцтитулу в начале темы: читает (или предлагает прочитать самостоятельно) перечисленные умения, оценить свои достижения.

• П Спрашивает, поставили ли знаки «—». Предлагает ещё раз самостоятельно повторить материал, в котором испытывают затруднения.

• М Обращает внимание на то, где можно найти ответы (как найти тему по оглавлению, на что обратить внимание на страничке учебника, пользоваться условным знаком — изображением Мудрой Черепахи)

• П Читают список, отмечают «+» или «—», чему научились при изучении темы.

Слушают учителя, повторяют материал.

• М, П Самостоятельно работают с учебником.

• П Готовятся к выполнению итогового теста

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует самостоятельное выполнение теста «Проверим себя и оценим свои достижения» (учебник, с. 82—87, рабочая тетрадь, с. 58).

* В зависимости от уровня подготовки класса читает задания теста или предлагает прочесть их самостоятельно.

* Можно организовать презентацию проекта «Моя семья» (индивидуальный, коллективный проект; продукт: фотоальбом, странички в рабочей тетради и т. п.).

* Можно обратиться к научному дневнику: обратить внимание на работу с ним, регулярность выполнения заданий, на то, какие задания должны быть уже выполнены, поделиться опытом работы с дневником

• П Выполняют тест и оценивают свои достижения:

— слушают (читают) задание;

— цветом отмечают в таблице свой ответ;

— после выполнения всех заданий отмечают в тетради цвет правильного ответа (с. 93 учебника);

— соотносят свой ответ с правильным;

— подсчитывают количество правильных ответов;

— оценивают свои достижения (таблица в учебнике, с. 87).

• М Выступают с сообщениями, слушают выступления, обсуждают, дают качественную оценку (что получилось, над чем стоит ещё поработать, что было особенно интересно и т. п.).

• Л Делятся опытом работы с научным дневником

4. Подведение итогов

• М После подведения итогов тестирования обращает внимание на способы исправления ошибок (работа с учебником, электронным приложением, со взрослыми).

• Л Спрашивает, что было особенно интересным при изучении темы, какие знания пригодятся в жизни, какие умения можно использовать на других уроках

• М Определяют способы исправления ошибок.

• Л Определяют возможности практического применения полученных знаний и умений

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]