Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Звуки леса) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Звуки леса) |
Тип урока: изучение нового материала |
|||||||
Задачи: • показать разнообразие звуков леса, их красоту, учить определять обитателей леса по звукам; • формировать бережное отношение к природе, понимание необходимости сохранения природы и личной ответственности за её состояние |
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные • определять обитателей леса по звукам; • знать и выполнять правила поведения в природе |
Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи на основе информации учебника, осуществлять самопроверку |
Личностные • иметь целостное представление о картине мира; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; • бережно относиться к ценностям природы |
||||||
Межпредметные связи: Литературное чтение |
||||||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 48, 49; рабочая тетрадь; электронное приложение; аудиозаписи со звуками леса, книга «Великан на поляне» |
||||||||
Ход урока |
||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
|||||||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||||||
• П Предлагает закрыть глаза и послушать аудиозапись. • П, Л Спрашивает, какие звуки услышали, что представляли при этом, какие эмоции испытывали. • М Предлагает определить учебную задачу урока |
• П Слушают аудиозапись. • П, Л Рассказывают о впечатлениях, определяют звуки природы, описывают зрительные образы. • М Участвуют в определении учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике |
|||||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||||||
• П Спрашивает, что мы знаем о звуке, как он распространяется. • Предлагает подумать о том, какие звуки приятны нам, а какие вызывают неприятные ощущения, и объяснить почему |
• П Повторяют изученный материал. • П Высказывают предположения, объясняют их |
|||||||
3. Организация познавательной деятельности |
||||||||
• М Организует работу с учебником: объяснить, что значит «лес шелестит, поёт, звенит, жужжит». • П Предлагает «озвучить» иллюстрацию в учебнике. П, Л — Вы любите отдыхать в лесу? Расскажите, как вы проводите время в лесу, чем занимаетесь. — Художник нарисовал одну весёлую компанию детей, которые выбрались отдохнуть на природе. Но почему-то их отдых не очень понравился обитателям леса... • М Организует работу с иллюстрацией в рабочей тетради: почему животные на картинке убегают от отдыхающих на природе детей. • П Читает рассказ «Шум в лесу» из книги «Великан на поляне». Спрашивает, какие из предположений подтвердились. • М, П Организует работу с учебником. Предлагает объяснить, почему в лесу нужно соблюдать тишину. • М Организует выполнение задания 2 рабочей тетради. * Можно предложить придумать знаки, иллюстрирующие различные правила поведения на природе, обобщающие материал этого и предыдущего урока. * Можно использовать материал «Страничек для любознательных»: «Почему их так назвали?». Работу с учебником можно организовать фронтально или в группах. • М Организует работу в группах: определить способ образования названий растений и животных |
• П, М Читают текст, высказывают предположения. • П Имитируют голосом звуки живой природы. • П, Л Актуализируют личный опыт, рассказывают об отдыхе на при роде. • П Высказывают предположения, устанавливают причинно-следственные связи. • П Слушают рассказ. Подтверждают или опровергают свои предположения, используя сведения из рассказа. • М Работают в парах: — рассматривают иллюстрацию; — устанавливают взаимосвязь между поведением детей и жизнью животных; — читают текст «Знаете ли вы, что...»; — устанавливают причинно-следственные связи; — выполняют самопроверку с использованием «Страничек для самопроверки»; — представляют результаты работы. • П, М Переводят правила поведения на природе в знаково-символическую форму. • М Работают в группах (с использованием карточек): — устанавливают соответствие между названием, внешним видом растения и объяснением Мудрой Черепахи; — объясняют происхождение названий других растений; — объясняют названия насекомых, используя иллюстрации учебника; — представляют результаты работы |
|||||||
4. Подведение итогов |
||||||||
• М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов. • П, Л Предлагает ответить на вопрос в теме урока, начав свой ответ так: «Я буду соблюдать в лесу тишину, потому что...» Спрашивает, как мы можем провести время в лесу, чтобы получить удовольствие и не повредить растениям и животным |
• М Оценивают результаты работы на уроке. • П, Л Определяют личностный смысл изучения темы |
|||||||
Дополнительный материал: |
Карточка для работы в группе |
|||||||
1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите растения, прочитайте их названия. 3. Попробуйте объяснить названия растений самостоятельно. 4. Догадайтесь, о каких растениях рассказала Мудрая Черепаха. 5. Объясните самостоятельно названия подорожник, одуванчик, колокольчик. 6. Рассмотрите насекомых на рисунке. Каких животных они напоминают? 7. Определите названия этих насекомых, используя подсказки в учебнике. |
||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о правилах поведения в лесу |
||||||||
Дополнительные творческие задания: придумать знаки, иллюстрирующие правила поведения на природе |
||||||||
Самоанализ урока |
||||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||||||