изучение нового материала - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

изучение нового материала - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что мы знаем о Москве? (Москва — столица России)

Тип: изучение нового материала

Задачи урока:

• сформировать интерес к изучению своей страны;

• дать представление о столице России — Москве;

• научить извлекать новую информацию из текста и иллюстраций;

• научить принимать учебную задачу урока, выполнять её, вступая во взаимодействие с учителем и одноклассниками, и оценивать степень её достижения

Планируемые результаты

Предметные

• знать столицу России: название, главные достопримечательности;

• знать органы власти, находящиеся в Москве;

• рассказывать о жизни москвичей-сверстников

Метапредметные

• принимать учебную задачу урока и оценивать степень её достижения;

• извлекать информацию из иллюстраций и фотографий;

• вступать в учебный диалог в паре

Личностные

• проявлять интерес к своей стране;

• гордиться своей страной

Межпредметные связи: Изобразительное искусство:

«Город, в котором мы живём», «Постройки в нашей жизни»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 14, 15; рабочая тетрадь, с. 7; фотографии достопримечательностей Москвы, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

П — Любите ли вы путешествовать? Кто из вас уже уезжал из родного города (села)? Где вы побывали?

— Сегодня, не выходя из класса, мы отправимся в путешествие в столицу нашей огромной страны. Кто знает, как называется столица России?

• П Отвечают на вопросы учителя, делятся опытом

2. Актуализация необходимых знаний

• П Спрашивает, что обозначает слово «столица», столицы каких государств знают обучающиеся.

• П Предлагает тем, кто побывал в Москве, поделиться впечатлениями, воспоминаниями.

• М Совместно с учащимися формулирует учебную задачу урока, обращается к ней в учебнике

• П Отвечают на вопросы.

• П Рассказывают о Москве.

• М Читают (слушают) учебную задачу на с. 14 учебника

3. Организация познавательной деятельности

• М Демонстрирует фотографии достопримечательностей Москвы.

• М Предлагает узнать объекты на рисунках в учебнике на с. 14.

• М Организует работу с рабочей тетрадью (задание 1 на с. 7), обращает внимание на новый условный знак.

• П, М Спрашивает, какие из достопримечательностей связаны с проведением досуга москвичей. Предлагает по фотографиям в учебнике на с. 15 рассказать о жизни москвичей — своих ровесников.

• П Организует работу с рабочей тетрадью (задание 2, с. 7).

• М Смотрят презентацию.

• М Соотносят фотографии с рисунками в учебнике.

• М Определяют значение нового условного знака «Задание повышенной сложности», пользуясь с. 2 тетради, работают в тетради (задание 1, с. 7), проверяют правильность выполнения задания в парах.

• П, М Отвечают на вопрос учителя. Работают в парах: по очереди составляют рассказы по фотографиям.

• П Самостоятельно составляют рассказ по рисунку, представляют рассказы.

• П Читает вывод Мудрой Черепахи, обращает внимание детей на органы власти России, отмечает их функции

• П Читают (слушают) текст в учебнике на с. 15

4. Подведение итогов

• П Организует самопроверку (вопросы в учебнике на с. 15), предлагает оценить результат.

• Л Предлагает закончить фразу: «Путешествуя в Москву, я хотел бы...»

• Л Предлагает подумать о том, какие бы достопримечательности показали гостю из Москвы в своем родном городе (селе)

• П Читают (слушают) вопросы на с. 15 учебника, отвечают на них устно (вслух, в парах или про себя), оценивают свою работу с помощью смайликов.

• Л Определяют в изученном материале личностный смысл

Дополнительный материал: Товпинец И. П. Окружающий мир: Для тех, кто хочет учиться лучше: Рабочая тетрадь

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• называют столицу России, рассказывать об одной из достопримечательностей Москвы

Дополнительные творческие задания: Подготовить виртуальную экскурсию по Москве

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]