Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить и систематизировать представления учащихся об устройстве и назначении автомобилей;

• выполнять задание в парах на основании информации учебника

Планируемые результаты

Предметные

• классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

• знать основные детали автомобиля

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку;

• выполнять задание на основании информации из учебника;

• сочинять сказку по рисунку

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы урока;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Технология: «Изготовление модели по развёртке»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 60, 61; рабочая тетрадь; электронное приложение; демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт», фотографии автомобилей различного назначения

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует учащимся фотографии различных видов автомобилей, предлагает назвать изображённые предметы одним словом.

* Следует уточнить, что слово «машина» используют применительно к различным механизмам, поэтому правильнее будет использовать слово «автомобиль».

• М Определяет тему урока

• П Рассматривают фотографии, подбирают обобщающее слово.

• М Участвуют в определении темы урока

2. Актуализация необходимых знаний

• П Предлагает назвать ассоциации к слову «автомобиль». Записывает их на доске.

• П Предлагает систематизировать записанные слова, объединив их в группы.

* Можно использовать приём составления кластера по теме «Автомобиль».

• М Помогает определить учебную задачу урока

• П, Л Называют ассоциации, опираясь на субъектный опыт.

• П Систематизируют записанные слова. Фиксируют недостаточность знаний по теме.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: определить виды автомобилей по назначению. Предлагает выполнить задание 1 рабочей тетради, опираясь на рисунок в задании, уточнить виды автомобилей по назначению.

* Можно использовать иллюстрации электронного приложения.

• М Организует работу в парах: изучить устройство автомобиля с помощью рисунка-схемы.

* Следует обратить внимание на то, что среди показанных на рисунке частей автомобиля нет второстепенных. Особое внимание следует обратить на важность ремней безопасности.

* Для самопроверки можно использовать задание 2 электронного приложения.

• М Организует работу с учебником: на основании текста «Знаете ли вы, что...» определить на рисунке электромобиль. Спрашивает, по каким признакам определили старинный автомобиль и автомобиль будущего

• П Рассматривают рисунки, определяют назначение каждого вида автомобилей (легковые, грузовые, специальные), приводят примеры различных марок легковых автомобилей, автомобилей специального назначения.

• П, М Работают в парах:

— рассматривают рисунок;

— называют части автомобиля;

— рассказывают о назначении каждой части автомобиля;

— осуществляют взаимопроверку;

— представляют результаты работы.

• П, Л На основе текста выделяют признаки старинного и современного автомобиля (бензиновый двигатель) и автомобиля будущего (электрический двигатель) и их влияние на окружающую среду, определяют старинный автомобиль и электромобиль

4. Подведение итогов

• П Предлагает на основании материала урока дополнить и уточнить кластер.

• П Спрашивает, как учащиеся ответят на вопрос в теме урока «Зачем нужны автомобили?»

• М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи

• П, Л Обобщают изученный материал в форме кластера.

• П Отвечают на вопрос урока.

• М Оценивают результаты работы на уроке

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• назвать основные части автомобиля;

• определить назначение автомобилей на рисунках

Дополнительные творческие задания: задания 2, 3 рабочей тетради

Возможная структура кластера:



Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]