Зачем строят корабли? (Водный транспорт) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Зачем строят корабли? (Водный транспорт) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Зачем строят корабли? (Водный транспорт)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении и устройстве кораблей;

• выполнять задание в парах по информации учебника, осуществлять самопроверку

Планируемые результаты

Предметные

• определять назначение кораблей;

• называть и показывать на схеме основные части корабля;

• классифицировать корабли в зависимости от назначения

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

• работать в паре: извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку и самопроверку;

• выполнять задание по информации рабочей тетради

Личностные

• определять личностный смысл изучения темы урока;

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 64, 65; рабочая тетрадь; электронное приложение; фотографии кораблей, демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует глобус, предлагает вспомнить прошлые уроки и ответить на вопрос; «Верите ли вы, что существует вид транспорта, на котором можно совершить кругосветное путешествие, не покидая его?»

• П, Л Высказывают предположения, опираясь на изученный материал и субъектный опыт

2. Актуализация необходимых знаний

• М Сообщает тему урока. Демонстрирует фотографии разнообразных судов, предлагает определить учебную задачу урока.

• П Предлагает рассказать, какие корабли знают, каково их назначение

• М Участвуют в определении темы и учебной задачи урока.

• П, Л Рассказывают о кораблях, опираясь на личный опыт

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с иллюстрациями учебника: рассказать о назначении кораблей.

* Можно продемонстрировать видеоролик - из электронного приложения.

• П Спрашивает, путешествовал ли кто на кораблях. Предлагает рассказать о своём опыте путешествий. Спрашивает, на каких кораблях, изображённых на иллюстрациях, мы не можем отправиться в путешествие, почему.

• П Предлагает назвать известные учащимся части корабля, записывает ответы на доске.

• М Организует работу с учебником: познакомиться с названиями частей корабля, проверить себя с помощью учебника.

• П Предлагает уточить список частей корабля на доске, рассказать об их назначении.

• М Организует работу с заданием 1 рабочей тетради: прочитать текст и на его основе выполнить задание.

* Можно продемонстрировать рисунки старинных и современных судов

• П Рассматривают иллюстрации. Объясняют назначение разных видов кораблей, используя подписи к рисункам. Определяют назначение кораблей на фотографиях.

• П, Л Отвечают на вопрос, опираясь на свой опыт. Соотносят содержание урока и личный опыт. Объясняют ответ.

• П Называют части корабля.

• П, М Работают в парах:

— изучают рисунок-схему в учебнике;

— показывают и называют части корабля;

— показывают и называют части корабля на рисунке в разделе «Странички для самопроверки»;

— осуществляют взаимопроверку.

• П Читают список, исправляют ошибки, дополняют список, используя материал учебника.

• П Читают текст, рассматривают иллюстрации. Рассказывают об изображении, используя текст, высказывают предположения, почему парусные суда со временем сменились пароходами и теплоходами

4. Подведение итогов

• П Спрашивает, действительно ли на корабле можно совершить кругосветное путешествие.

• М Организует самопроверку: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

• П Предлагает определить особенности водного транспорта по сравнению с автомобильным и железнодорожным (можно дополнить сравнительную таблицу).

• П, Л Спрашивает, в каком случае пассажиры должны воспользоваться водным транспортом

• П Отвечают на вопрос, опираясь на полученные на уроке знания.

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• П Обобщают изученный материал.

• Л Определяют практическое применение новых знаний

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о назначении корабля и показать его основные части (нос, корма, борта, палуба, днище, якорь, гребной винт, руль)

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]