Сетевые структуры в современной мировой политике - СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

Обществознание 11 класс Профессиональный уровень - Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л. Н.

Сетевые структуры в современной мировой политике - СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью политической сети, показать отличительные черты современного политического терроризма, причины опасности террористических сетей; 2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к сетевому терроризму.

Оборудование: схемы, пакет документов.

Тип урока: урок-предупреждение.

Ход уроков

I. Организационный момент

Сегодня мы часто употребляем термин «мировая сетевая структура». Что же подразумевают ученые под этим термином? Как воздействуют сетевые структуры на ход развития человеческого общества?

Тема урока: «Сетевые структуры в современной мировой политике».

План урока

1. Политические сети.

2. Сетевой терроризм на фоне глобализации.


II. Изучение нового материала

1. Политические сети

Внимательно познакомьтесь с пунктом 1 § 38 и документом к § 38 на с. 401. Ответьте на вопросы.

Вопросы

1. Какова, по вашему мнению, сфера распространения сетей как организационного принципа?

2. Способствует ли развитие сетевых структур демократизации общества или нет?

3. Как относятся власти к создаваемой сети средств массовой информации?

4. К чему это приводит?

5. Приведите примеры крупнейших политических сетей.

6. Что представляют собой сети?

7. Назовите характерные черты сети.

8. Какую роль играют в современном мире неправительственные сетевые структуры?

9. Как их называют? Почему?

10. В чем их сила?

11. К чему привела решительная активизация неправительственных сетевых структур в последние годы?

12. Как вы относитесь к версии ряда исследователей о возникновении на волне глобализации единого глобального гражданского общества, одной из важнейших составных частей которого являются неправительственные сетевые структуры?

13. Чем объясняется распространение неправительственных сетей?

14. Что такое субсидиарность?

15. Как изменились представления людей о мировой политике?

16. Что подразумевает термин «гражданское политическое участие»?

17. Чем вызвано данное явление?

18. Кто является основным персонажем «демократии участия»?

19. Какие последствия имеет этот процесс?

20. Как называют последователей этой концепции?

21. Приведите примеры степени воздействия международных сетевых структур на внутреннюю и внешнюю политику государства.


2. Сетевой терроризм на фоне глобализации

Терроризм - страшное слово. Оно ассоциируется у нас с событиями 11 сентября в Нью-Йорке, захватом заложников в Норд-Осте, Беслане...

У вас на столах схемы, внимательно их изучите и охарактеризуйте терроризм как явление жизни XX-XXI вв.



- Можно ли бороться с терроризмом? Сформулируйте методы борьбы с международным терроризмом. (Примерный ответ. Скоординировать информацию о террористах в разных странах. Изолировать террористов. Лишить их доступа к финансовым источникам снабжения. Международное сотрудничество.)


III. Итог уроков

- Сетевые формы организации получают все более широкое распространение, особенно среди неправительственных организаций. Какими именно свойствами политических сетей вы могли бы объяснить популярность сетевого принципа организации?

- Существует ли какая-либо взаимосвязь между глобализацией, информатизацией и распространением сетевых форм организации? Обоснуйте свою точку зрения.

- До сих пор достаточно широко распространено мнение, согласно которому борьба с терроризмом является делом исключительно специальных служб и органов правопорядка. Какова, на ваш взгляд, может быть роль гражданского общества и отдельных граждан в противостоянии террористической угрозе?


Домашнее задание

Выучите § 38, выполните задания.






Для любых предложений по сайту: [email protected]