Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
Тема урока |
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Презентация “"Человек в системе экономических отношений” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://powerpt.ru/prezentacii-po-jekonomika/1406-chelovek-v-sisteme-ekonomicheskih-otnosheniy.html |
|||||||
План урока |
1. Налоговая система в РФ. 2. Виды налогов. 3. Функции налогов. 4. Налоги, уплачиваемые предприятиями. 5. Факторы, определяющие производительность труда |
|||||||
Цели урока |
Создать условия для формирования представлений о влиянии экономики на другие сферы; для составления характеристики соотношений между жизнью общества в целом и потребностями его отдельных представителей (потребности человека: виды, их влияние на жизнедеятельность; показатели отношения к труду, факторы, влияющие на формирование труда, уровень квалификации работников и т. д.) |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
|||||||
Основные понятия |
Рост производительности труда |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять, какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины разделения международного труда; объяснять, как рационально расходовать деньги; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
|
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Человек в системе экономических отношений” |
Вопросы: - Выгодна ли потребителю конкуренция производителей? - Почему люди пользуются кредитом? - Хорошо ли жить в долг? - Как сделать, чтобы наши расходы не превышали доходы? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
|
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Человек в системе экономических отношений”. |
1. Показывает и комментирует слайды презентации. |
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
1. Индивидуальная. |
Познавательные: умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических отношениях. |
1. Записи в тетради. |
|
2. Работа с текстом учебника, с. 128-134. |
2. Формулирует задание: а) ознакомиться с новым материалом; б) составить опорный конспект. |
2. Составляют опорный конспект. |
2. Индивидуальная работа. |
Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Записи в тетради. |
|||
3. Работа с документом, с. 135-136. |
3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу. |
3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. |
3. Фронтальная работа. |
3. Устные ответы. |
||||
4. Творческая работа (написание и обсуждение эссе) |
4. Предлагает учащимся темы на выбор для написания эссе: “Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги” (Э. Севрус). “Бизнес - это сочетание войны и спорта” (А. Моруа). “Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти” (А. Смит). Организует дискуссионную беседу по материалам эссе |
4. Пишут эссе, зачитывают свои размышления, обсуждают их |
4. Индивидуальная и фронтальная работа |
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу |
4. Письменная работа, устные ответы |
|||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий, с. 137 |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Можно ли защитить свои доходы от инфляции? - Если да, то каким образом? - Как рационально расходовать деньги? - Чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|
Домашнее задание |
2 |
§ 11. Вопросы для самопроверки 1, 4-5, с. 137. Подготовка к семинару |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |