Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Тема урока |
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы |
• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Презентация “Политическое поведение” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_12427.html |
|||||||
План урока |
1. Многообразие форм политического поведения. 2. Регулирование политического поведения. 3. Политическое участие |
|||||||
Цель урока |
Способствовать формированию представлений о таких важнейших явлениях общественной жизни, как политическая культура, политическое поведение личности, регулирование политических отношений |
|||||||
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
|||||||
Основные понятия |
Политическое поведение, политический терроризм |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
|||||||
Научатся: определять, что называется политическим поведением, как различаются его формы; каковы возможности регулирования политического поведения; объяснять, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
4 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетради |
|
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа по теме “Политическое поведение” |
Вопросы: - Только ли в словах проявляется отношение человека к политике? - Где проходит граница допустимого поведения в политической деятельности? |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
|
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация “Политическое поведение”. |
1. Показывает и комментирует слайды презентации. |
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
1. Индивидуальная. |
Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о по- |
1. Записи в тетради. |
|
2. Работа с текстом учебника, с. 172-179. |
2. Формулирует задание: а) ознакомиться с новым материалом; б) составить опорный конспект. |
2. Самостоятельно знакомятся с новым материалом учебника, составляют опорный конспект. |
2. Индивидуальная. |
литическом поведении. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают |
2. Записи в тетради. |
|||
3. Работа с документом, с. 180-181 |
3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу |
3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы |
3. Фронтальная работа |
алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей |
3. Устные ответы |
|||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
5 |
Выполнение заданий, с. 181 |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщающая беседа |
Вопросы: - Что называется политическим поведением? - Как различаются его формы? - Каковы мотивы политического поведения? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|
Домашнее задание |
2 |
§ 15, вопросы для самопроверки 4-6, с. 181 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |