ВАРИАНТ 1

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 1

1. Социологическая служба страны Z в 2015 г. провела социологическое исследование, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: “С какой из следующих точек зрения по поводу социальной защиты населения Вы могли бы согласиться? ”

Результаты исследования (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Государство должно обеспечивать помощь всем, кто попал в трудное положение, например, лишился работы

14

Государство должно обеспечивать помощь только тем, кто не в состоянии позаботиться о себе сам: пенсионерам, инвалидам, сиротам

13

Государство должно обеспечить нормальный уровень благосостояния всем гражданам

65

Люди должны сами заботиться о себе и сами обеспечить себе нормальную жизнь без какой-либо помощи государства

8

Какую роль большинство граждан страны Z отводят государству в обеспечении благополучия населения страны? Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может”.

(М. Тэтчер)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие функции семьи иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две функции семьи, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами функций укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретённые в прошлом опыт и знания.

Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах их существования. Память позволяет нам использовать эти понятия для организации наших будущих действий и поведения.

Если бы человек не обладал памятью, его мышление было бы весьма ограниченным, так как осуществлялось бы лишь на материале, получаемом в процессе непосредственного восприятия.

И.М. Сеченов считал память “основным условием психической жизни”, “краеугольным камнем психического развития”. Память — это сила, “которая лежит в основе всего психического развития. Не будь в самом деле той силы, каждое действительное ощущение, не оставляя по себе следа, должно было бы ощущаться и в миллионный раз своего повторения точно так же, как в первый, — уяснение конкретных ощущений с его последствиями и вообще психическое развитие было бы невозможностью”. Без памяти, говорил И.М. Сеченов, наши ощущения и восприятия, “исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорождённого”.

Такими были бы и наши действия: мы ограничивались бы в них лишь врождёнными реакциями на непосредственные раздражения и были бы лишены возможности планировать на основе предшествующего опыта нашу будущую работу.

Особо важную роль память играет в учебной работе, поэтому педагогически важно развивать у учащихся хорошую память. Хорошей считается память того человека, который быстро запоминает необходимый материал, длительно сохраняет его в своей памяти и точно воспроизводит.

(По материалам интернет-энциклопедии)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какую роль, с точки зрения автора, играет память в организации человеком будущих действий и поступков? К чему, по словам И.М. Сеченова, приводило бы отсутствие у человека памяти?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор пишет, что “если бы человек не обладал памятью, его мышление было бы весьма ограниченным”. Объясните смысл понятий “мышление”, “деятельность”. Какие три характеристики “хорошей памяти” называет автор?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите любой другой вид деятельности, кроме учёбы. Объясните, почему “педагогически важно развивать у учащихся хорошую память”.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии в сфере правоведения Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]