ВАРИАНТ 22

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 22

Социологическая служба страны Z в июне 2005 г. и в июне 2015 г. провела опрос, в ходе которого выяснялось участие совершеннолетних граждан в благотворительной деятельности. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Сделайте вывод об изменениях в степени участия граждан в благотворительной деятельности. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть”. (Платон)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие функции денег иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две функции денег, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами функций укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Решение проблемы создания положительных мотиваций и самовоспитания следует осуществлять в двух аспектах. Прежде всего — это создание в обществе объективных и субъективных предпосылок, условий, побуждающих молодого человека формировать у себя необходимые качества при посредстве воспитателя и в процессе самовоспитания.

Молодые люди должны видеть, в частности, что именно личность, соответствующая требованиям общества на данном этапе его развития, востребована обществом, что людям с такими характеристиками прежде всего обеспечивается вертикальная социальная и профессиональная мобильность (высокооплачиваемая работа, быстрый служебный рост, престижная, высокая должность и т.п.).

Второй аспект затрагивает сферу сознания личности. В общественном сознании должен быть сформирован идеал определённого культурного типа, к которому следует стремиться молодому человеку. Такой образ идеальной личности должен пропагандироваться средствами литературы, искусства, массовой информации.

Между тем необходимо целенаправленно формировать образ инициативного, имеющего высокую квалификацию, прагматически ориентированного, но ограниченного принципами гуманистической морали, законопослушного и именно потому преуспевающего молодого человека — гражданина России.

Воспитательный эффект будет только в том случае, когда оба этих аспекта, выступающие как внешние и внутренние факторы, обусловливающие мотивацию на формирование соответствующих гражданских и личностных качеств, будут задействованы одновременно. Это особенно характерно для настоящего времени, когда после периода отрицания и протеста молодёжь опять ориентируется на получение высококачественного образования, освоение культуры и общечеловеческих ценностей, на здоровый образ жизни.

(По И.М. Ильинскому)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какие возможности обеспечивает общество личности, соответствующей его требованиям? Какими средствами должен пропагандироваться образ идеальной личности?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о том, что современный молодой человек должен быть прагматически ориентирован, но ограничен принципами гуманистической морали. Объясните смысл понятий “мораль”, “социальная мобильность”. В каком случае, считает автор, будет достигнут воспитательный эффект?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Назовите любой признак, по которому возможно деление на социальные группы. Приведите пример вертикальной социальной мобильности.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии, связанные с воспитанием детей, Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]