ВАРИАНТ 6

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 6

1. Социологическая служба в 2006 г., 2011 г. и в 2016 г. провела опросы совершеннолетних россиян, задавая им вопрос: “Что из названного Вас больше бы устроило? ”

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответа

2006 г.

2011г.

2016 г.

Быть владельцем собственной фирмы (иметь собственное дело)

36

39

56

Быть наёмным работником и получать стабильную зарплату

64

61

44

Сделайте вывод об изменениях, произошедших за десять лет. Выскажите три предположения о том, чем могут объясняться эти изменения.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя”. (Сократ)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какие характеристики трудовой деятельности иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две характеристики трудовой деятельности, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами характеристик укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Общественные блага обладают двумя свойствами, которые, сочетаясь друг с другом, оказываются чрезвычайно неудобными для рынка.

1) Потребление общественных благ не конкурентно, то есть если благо потребляется одним покупателем, это не уменьшает его количество для остальных.

Общественный характер данных благ состоит в том, что они потребляются не индивидуально, а совместно. Совокупная польза от подобного блага может быть достаточно велика для того, чтобы оправдать издержки на его производство. Так, если сложить удовольствие всех наслаждающихся зрелищем салюта, то оно превысит издержки на его запуск. Для того чтобы это благо было произведено, понадобится финансовое участие многих потребителей в оплате издержек на производство.

2) При потреблении общественных благ невозможно исключить “безбилетника”. Если благо произведено, то оно в равной мере может потребляться теми, кто за него платит, и теми, кто не платит.

В данном случае рациональность экономических агентов играет с ними плохую шутку. Зачем платить за товар, когда можно получить его даром? Однако если все будут думать подобным образом, платить не станет никто, и общественное благо просто не будет произведено, несмотря на то что суммарная польза от него для многих потребителей, которые смогут им воспользоваться, во много раз превысит издержки на его производство. Представьте себе мир без системы национальной безопасности, законов, дорог, мостов, уличного освещения и уборки мусора. А ведь это ещё не все общественные товары, которыми мы пользуемся не задумываясь. Если экономические агенты не согласны добровольно платить за то, что всем так нужно, то их можно заставить это сделать. Обеспечение производства общественных благ и является прямой задачей государства как органа принуждения.

(По М. Бойко)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какие два свойства общественных благ называет автор? В чём заключается общественный характер данных благ?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит о свойствах общественных благ. Объясните смысл понятий “блага”, “экономические блага”. Какую роль играет государство в предоставлении общественных благ?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Какие виды общественных благ называет автор? Назовите любые два из них. Назовите любой вид общественных благ, кроме названных в тексте.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения, иллюстрирующие различные аспекты социальной жизни.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии в сфере рекламы Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]